Губернатор Сергей Морозов распорядился усилить контроль за наличием продуктов питания в торговых предприятиях Ульяновской области.
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Рынок продуктов питания » Упаковка и тара
Как сообщила Губернатору директор предприятия Ирина Шигарева, основной вид деятельности комбината – переработка и консервирование овощей. Производственные мощности составляют порядка 770 тысяч банок в год.
"По итогам 2013 года мы выпустили около 700 тысяч банок товара. Это маринованные капуста, огурцы и томаты, овощная солянка, гарнирные салаты из свёклы, моркови, фасоли, кабачков, фруктовое пюре, соки, повидло. В этом году мы увеличим объём продукции до 750 тысяч банок. Также запланировано освоить выпуск новых видов овощных консервов для более полного удовлетворения покупательского спроса", - добавила руководитель.
Продукция ООО "Астрадамовский пищекомбинат" реализуется в поселковом магазине. Сергей Морозов отметил здесь широкий ассортимент продуктов питания, производимых ульяновскими предприятиями пищевой и перерабатывающей отрасли: молочную и мясную продукцию, хлеб, кондитерские изделия, напитки. По словам руководства торгового предприятия, удельный вес продукции местного производства составляет 95%. Уровень розничных торговых наценок не превышает 20%.
В рамках заседания Правительственной комиссии по мониторингу состояния продовольственной безопасности Ульяновской области рассмотрена ситуация с ценами на социально значимые продукты питания.
Как сообщил заместитель Председателя Правительства - Министр сельского, лесного хозяйства региона Александр Чепухин, в настоящее время организован и проведён мониторинг наличия пищевой продукции в двухстах торговых предприятиях региона по 40 наименованиям. В перечень обследуемых объектов вошли федеральные сетевые компании, региональные торговые сети, розничные магазины, а также нестационарные торговые точки.
"На 1 сентября самый высокий удельный вес наличия продовольственных товаров в целом по области отмечается в магазинах федеральных торговых сетевых компаний - "Магнит", "Пятёрочка+", "Перекрёсток", "Лента", "Ашан", - пояснил Александр Чепухин. – Он составляет 95,9%. В магазинах региональных сетевых торговых компаний этот показатель сложился на уровне 85%, в несетевых магазинах – около 80%, в нестационарных торговых объектах – 50%".
По мнению экспертов продовольственного рынка, крупные сетевые торговые компании федерального уровня уже пересмотрели состав своих поставщиков и активно проводят переговоры по замене импортных товарных позиций на аналогичную российскую продукцию. Предпочтение при этом отдаётся местным производителям.
Губернатор оценил результаты проведённого мониторинга как положительные. "Случаи дефицита на мясо, птицу, овощи и фрукты, орехи, рыбу и морепродукты, а также молочную продукцию не зафиксированы ни в одном торговом предприятии. Любой из нас может лично убедится в широком ассортименте всех видов продуктов питания, реализуемых ульяновскими магазинами без всякого ажиотажа со стороны покупателей", - подчеркнул Сергей Морозов.
Глава региона поручил профильному ведомству продолжить проведение мониторинга в розничных торговых объектах и ежедневно контролировать ситуацию по наличию и ассортименту продуктов питания.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot