Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

От дома булгаковской Маргариты до Малого театра: какие знаковые объекты отреставрировали в 2018 году (Москва).

Один из самых зрелищных фонтанов ВДНХ, самый большой читальный зал в Европе и многое другое — рассказываем, на какие недавно отреставрированные памятники стоит обратить внимание.
Увидеть, как выглядели особняки XIX века, старейшие храмы или советские фонтаны будто сразу после постройки, стало реальным. В Москве возвращают исторический облик объектам культурного наследия: с 2011 года специалисты отреставрировали 1247 объектов, а с начала этого года восстановили уже 36 памятников.
Mos.ru рассказывает о знаковых памятниках, реставрацию которых завершили в прошлом году. Результат работ уже успели оценить горожане.
Фонтан "Золотой колос" на ВДНХ
Это один из самых зрелищных фонтанов ВДНХ: 66 струй воды, 30 из которых — 25 метров в высоту. До реставрации "Золотой колос" не работал порядка 30 лет.
Построили и установили фонтан в 1939 году. Он сделан из бетона и стали и отделан медью. После Великой Отечественной войны "Золотой колос" демонтировали, а на его месте установили новый фонтан.
Реставрацию начали в 2016 году. Фонтан отделали золотой смальтой из глушеного цветного стекла. Привели в порядок и Каменский пруд, над которым возвышается "Золотой колос". Его впервые почистили, вынули 18 тысяч кубометров ила и глины, обновили мостик для кормления рыб.
Читальный зал Ленинки
Читальный зал № 3 Российской государственной библиотеки (ранее — Государственная библиотека СССР имени В.И. Ленина) — самый большой в Европе. Это зал гуманитарных наук, он находится на втором этаже внутреннего корпуса. Его площадь — 1208 квадратных метров, высота потолков — 10 метров.
Зал известен на весь мир благодаря оскароносному фильму Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" — именно сюда героиня Ирины Муравьевой ходила знакомиться с "академиками, докторами и философами". Вернуть залу исторический облик удалось за пять лет. Специалисты восстановили лепнину на потолке, выровняли и покрасили стены, обновили мебель, отреставрировали наборный художественный дубовый паркет и другие элементы интерьера.
Каменная церковь Петра Митрополита
Церковь Петра Митрополита — памятник ренессансной архитектуры, главный собор Высоко-Петровского мужского монастыря, одного из старейших в Москве (основан в XIV веке).
Церковь построили по проекту итальянского архитектора Алевиза Нового в 1514 году, а назвали в честь основателя монастыря — митрополита Киевского и всея Руси святителя Петра. Постройка имела форму восьмигранной башни со шлемовидной главой.
Специалисты отремонтировали и укрепили фундамент, дорожки и ступени крыльца главного входа, выложенные крупной гранитной плиткой. Стены укрепили специальным раствором, оштукатурили и покрасили в красный цвет. Кроме того, реставраторы восстановили уникальную живопись на фасадах церкви, а также воссоздали по старым образцам и установили двери и окна.
Ансамбль паровозного депо на станции Подмосковная
Комплекс возвели в 1901 году во время строительства Московско-Виндавской железной дороги (сейчас — Рижское направление Московской железной дороги). Он находится на севере столицы недалеко от станции метро "Сокол". Подмосковная в начале ХХ века несколько лет служила главной товарной и пассажирской станцией на пути из Москвы в Виндаву (сейчас Вентспилс), а затем в Ригу.
Административный корпус, где после реставрации открылся музей, представляет собой одноэтажное бревенчатое строение с башенкой. Специалистам удалось сохранить оригинальные образцы декора и отделки помещений и планировку. Элементы, которые появились во время переоборудования в конце ХХ века, демонтировали.
Также в ансамбль входят водонапорная башня, дом начальника станции, несколько служебных построек и веерное депо с поворотным кругом — образец передовых инженерных технологий начала ХХ века.
Малый театр
Малый театр аходится в бывшем доме купца Варгина, который перестроили в первой половине XIX века. Здание относят к эпохе классицизма, его композиция сложилась в три этапа — с 1821 по 1871 год. Два главных фасада, выходящие на Театральную площадь и в Театральный проезд, выполнены по проектам известного архитектора Осипа Бове. В 1838–1839 годах архитектор Константин Тон кардинально перестроил театр: сохранив фасады Бове, он добавил новый флигель в Неглинном проезде и вписал зрительный зал и сцену во внутреннее пространство. После пристройки декорационного сарая по проекту архитектора императорских театров Александра Никитина в 1871 году композиция главного фасада по Театральной площади стала симметричной.
Впервые театр реставрировали с 1939 по 1948 год. Тогда перестроили сцену, изменили конструкции и интерьеры зрительного зала, внесли изменения в планировку и декоративную отделку фасадов здания, а также отделку парадных залов и артистической части.
Возвращать памятнику облик XIX века начали в 2011 году. Специалисты восстановили зрительный зал и лестницы, расширили фойе, углубили подвалы, воссоздали интерьеры на втором и третьем этажах, отремонтировали гримерки и коридоры.
Особняк Кекушевой на Остоженке
Особняк, один из ярчайших образцов классического московского модерна, построил в 1901 году архитектор Лев Кекушев для своей семьи. Юридически он принадлежал его жене Анне Ионовне, поэтому и закрепилось такое название. Это двухэтажный жилой дом с подвалом и мансардой. Парадный вход с белокаменными колоннами расположен со стороны Остоженки, также были два входа в подвал со двора. В 1907 году, когда дом принадлежал коллежскому секретарю Александру Смецкому, пристроили металлический зимний сад со стороны главного фасада. В 1911-м в особняк провели коммуникации и водопровод. После 1917 года здание поделили на квартиры, позднее дом отошел в ведомство Главного производственно-коммерческого управления по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел России.
Именно в доме на Остоженке, по мнению исследователей творчества Михаила Булгакова, могла жить Маргарита (на это указывает описание готического особняка с башней). История в духе романа "Мастер и Маргарита" произошла с особняком и в реальности: после революции с крыши дома загадочным образом исчезла скульптура льва. Обстоятельства пропажи выяснить так и не удалось, но век спустя статую (правда, не оригинальную) вернули на место. Скульптуру восстанавливали по единственной фотографии, которую удалось отыскать в архивах.
Также во время реставрации вернули исторический облик фасадам, провели работы в интерьерах каждого этажа и подвала, восстановили первоначальную планировку.
Дом Веры Мухиной
Двухэтажное здание в Пречистенском переулке построено в 1947 году. Здесь в свои последние годы жила и работала Вера Мухина, советский скульптор-монументалист. Зал мастерской украшает витражное окно во всю стену, на крыше дома установлен треугольный световой фонарь. Фасады украшены карнизами, сандриками над окнами, фронтоном и круглыми медальонами.
Реставрация длилась около двух лет. Особое внимание уделяли восстановлению первоначального вида мастерской, искаженной многочисленными ремонтами и перестройками с 1953 по 2000 год.
Специалисты установили современную пожарную сигнализацию, поменяли систему отопления и электрику, выровняли и покрасили стены, отреставрировали потолочные карнизы. В жилой части дома отреставрировали деревянную лестницу, а в мастерской — витражное окно и прозрачный стеклянный купол. В порядок привели и фасады: очистили от грязи и пыли, сняли растрескавшуюся штукатурку, выровняли и покрасили в желтый цвет, а декоративные элементы на стенах — в белый. Также укрепили фундамент здания.
Парк Горького: ажурная беседка и арка главного входа
Ансамбль главного входа в Парк Горького относят к стилю сталинский ампир. Арку, циркумференции, кованую ограду с чугунными декоративными элементами и два фонаря построили в 1955 году по проекту архитекторов Юрия Щуко и Ассена Спасова. До этого центральный вход был деревянным.
Реставрацию арки закончили летом 2015-го. Тогда конструкции вернули исторический облик и укрепили ее, отреставрировали крышу и сделали на ней смотровую площадку. Внутри работает музей, посвященный парку.
В 2016-м началась реставрация циркумференций — двух боковых крыльев главного входа. За два года специалисты восстановили их фасады и интерьеры. Шесть из 42 кассовых окон остались открытыми.
В 2018 году после реставрации открылась и белая ажурная беседка. Она находится недалеко от главного входа в парк, со стороны Пушкинской набережной. Беседка появилась в начале 1950-х годов, тогда здесь собирались поэты, писатели и художники.
Каркас беседки сделан из металла, а снаружи украшен резными деревянными панелями из сосны. Реставраторы обновили каркас, залили пол бетонной смесью, отремонтировали ступени и воссоздали утраченный декор. По историческим фотографиям и документам с точностью восстановили первоначальный облик: сетчатый узор, восемь лир над арками беседки, декоративный гипсовый элемент на потолке, небольшую вазу из бетона на крыше. Для ажурной резьбы использовали сосновую древесину, для настила на полу — лиственницу.
На потолке в два ряда установили мощные энергосберегающие светильники и оборудовали влагозащитные розетки. К ним можно будет подключать музыкальное оборудование, микрофоны и усилители звука.
Сейчас обновленная беседка открыта для посетителей. Летом здесь устанавливали белый рояль и проводили акустические концерты.
Здание газетного почтамта
Конструктивистское здание построили в 1931 году по проекту архитектора Касьяна Соломонова, заказчиком выступил Наркомат почт и телеграфов. Оно должно было сформировать и зафиксировать градостроительный узел на пересечении нового поперечного переулка между Мясницкой улицей и переулком Огородной слободы. Однако от архитектурного замысла отошли — построили только южную часть со значительными изменениями в планировке, объеме и деталях. Например, сделали два входа вместо одного и не выполнили скругление углов.
Во время реставрации восстановили ленточное остекление по архивным документам, демонтировали современные пристройки, укрепили перекрытия, стены и проемы. Также провели реставрацию стен, балкона на главном фасаде на третьем этаже, воссоздали внутреннюю отделку и покрытие полов. Фасады очистили и покрасили в соответствии с оригинальной идеей. Почтамту не только вернули исторический облик, но и оборудовали для современного использования — как административное здание.
Дом с писателями
Это доходный дом московского застройщика и доктора коммерческих наук Германа Бройдо. Четырехэтажное здание с подвалом построено в 1907 году по проекту архитектора Николая Жерихова в стиле неоклассицизм. Фасады украшают 19 барельефов, от двух до четырех в каждой композиции, — фигуры, изображающие покровителя искусств бога Аполлона, Николая Гоголя, Александра Пушкина и Льва Толстого в античных одеждах. Сейчас дом жилой.
Реставрацию фасадов проводили впервые с момента постройки. Местами штукатурка отслоилась, а где-то была утрачена, краска растрескалась, частично разрушилась кирпичная кладка. Кроме того, некоторые фигуры на фризе остались без лиц или полностью разрушились из-за пришедших в негодность креплений.
Специалисты укрепили кирпичную кладку, покрасили стены, отреставрировали элементы декора и воссоздали уникальный лепной фриз по архивных документам и фотографиям всех фигур. Для этого использовался тот же материал, что и в 1907 году.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.