"Комбинат мясной Воронежский" резко уронил выручку, серьезно нарастил чистый убыток и закрыл производство колбасных изделий.
27.04.2016 в 11:36 | De Facto | Advis.ru
Независимый финансовый советник, эксперт по личным финансам Евгений Меркулов специально для DF проанализировал бухгалтерскую отчетность "Комбината мясного Воронежского" по итогам 2015 года.
Предприятие в прошлом году увеличило чистый убыток на 33,8% — до 23,5 млн рублей. Основной причиной этого Меркулов считает падение выручки на 143 млн (в 1,4 раза относительно 2014 года — до 327 млн). Себестоимость за 2015 год превысила размер выручки, принеся комбинату валовый убыток в 21,7 млн. В 2014 году валовый убыток составлял 14,4 млн.
"На предприятии 2 последних года отсутствуют управленческие и коммерческие расходы, видимо, поэтому оно не выдерживает конкуренции. Когда другие производители тратят десятки миллионов рублей на продвижение и стимулирование собственных сбытовых структур, ноль в коммерческих расходах предприятия приносит двойной ноль в продажах. В пояснении к бухгалтерскому балансу указано: "В связи с резким сокращением объема продаж в 2015 году производство колбасных изделий становится крайне нерентабельным сегментом…". Заметьте, не из-за увеличения себестоимости, а из-за проблем со сбытом", — делает наблюдение аналитик.
Примечательно, что с 16 февраля этого года предприятие прекратило производство колбасных изделий. При этом персонал с направления увольняют, оборудование распродают, освободившиеся помещения сдают в аренду. На фоне этого у комбината образовалась "дебиторка" в размере 34 млн рублей.
"Если бы эти деньги можно было вернуть вовремя, то увольнять никого бы и не пришлось. Как показывает сальдо денежных потоков, в 2015 году предприятию не хватило 3,3 млн, чтобы переломить тенденцию отрицательного денежного потока. Хотя наметилась тенденция к улучшению, в 2014 году денег ушло из предприятия на 8 млн больше, чем пришло. Руководству предприятия срочно требуется взять в свои руки реализацию продукции и выстраивать собственную структуру продаж, приложив максимальные усилия по возврату "дебиторки", — считает Евгений Меркулов.
При этом он отмечает, что дебиторская задолженность постепенно сокращается: в 2013-м она составила 47 млн, а в 2014-м — 39 млн. "Но этого все равно недостаточно, деньги нужны для собственного развития, а не для беспроцентного кредитования других бизнесов. И чистые активы комбината катастрофически уменьшаются. Так в 2013 году они составляли 105,5 млн, в 2014-м — 87,9 млн, в 2015-м — уже 64,4 млн. Положительной тенденцией является сокращение кредиторской задолженности. Если в 2013 году предприятие было должно 25,4 млн, то по итогам прошлого года —12,7 млн. Также "Воронежскому" удалось избавиться от долгосрочных займов", — резюмирует Меркулов.
Медиагруппа De Facto учитывает реалии российской экономики, прежде всего, достаточно ограниченную ориентацию отечественных предприятий на публичность. Выводы, сделанные аналитиками и экспертами в нашем проекте о финансовом состоянии компаний, основаны на их собственных данных и могут не учитывать некоторые факты, отражающие объективную картину.
Предприятие в прошлом году увеличило чистый убыток на 33,8% — до 23,5 млн рублей. Основной причиной этого Меркулов считает падение выручки на 143 млн (в 1,4 раза относительно 2014 года — до 327 млн). Себестоимость за 2015 год превысила размер выручки, принеся комбинату валовый убыток в 21,7 млн. В 2014 году валовый убыток составлял 14,4 млн.
"На предприятии 2 последних года отсутствуют управленческие и коммерческие расходы, видимо, поэтому оно не выдерживает конкуренции. Когда другие производители тратят десятки миллионов рублей на продвижение и стимулирование собственных сбытовых структур, ноль в коммерческих расходах предприятия приносит двойной ноль в продажах. В пояснении к бухгалтерскому балансу указано: "В связи с резким сокращением объема продаж в 2015 году производство колбасных изделий становится крайне нерентабельным сегментом…". Заметьте, не из-за увеличения себестоимости, а из-за проблем со сбытом", — делает наблюдение аналитик.
Примечательно, что с 16 февраля этого года предприятие прекратило производство колбасных изделий. При этом персонал с направления увольняют, оборудование распродают, освободившиеся помещения сдают в аренду. На фоне этого у комбината образовалась "дебиторка" в размере 34 млн рублей.
"Если бы эти деньги можно было вернуть вовремя, то увольнять никого бы и не пришлось. Как показывает сальдо денежных потоков, в 2015 году предприятию не хватило 3,3 млн, чтобы переломить тенденцию отрицательного денежного потока. Хотя наметилась тенденция к улучшению, в 2014 году денег ушло из предприятия на 8 млн больше, чем пришло. Руководству предприятия срочно требуется взять в свои руки реализацию продукции и выстраивать собственную структуру продаж, приложив максимальные усилия по возврату "дебиторки", — считает Евгений Меркулов.
При этом он отмечает, что дебиторская задолженность постепенно сокращается: в 2013-м она составила 47 млн, а в 2014-м — 39 млн. "Но этого все равно недостаточно, деньги нужны для собственного развития, а не для беспроцентного кредитования других бизнесов. И чистые активы комбината катастрофически уменьшаются. Так в 2013 году они составляли 105,5 млн, в 2014-м — 87,9 млн, в 2015-м — уже 64,4 млн. Положительной тенденцией является сокращение кредиторской задолженности. Если в 2013 году предприятие было должно 25,4 млн, то по итогам прошлого года —12,7 млн. Также "Воронежскому" удалось избавиться от долгосрочных займов", — резюмирует Меркулов.
Медиагруппа De Facto учитывает реалии российской экономики, прежде всего, достаточно ограниченную ориентацию отечественных предприятий на публичность. Выводы, сделанные аналитиками и экспертами в нашем проекте о финансовом состоянии компаний, основаны на их собственных данных и могут не учитывать некоторые факты, отражающие объективную картину.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
- ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
- детальное описание состояния всех направлений индустрии,
- анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
- актуальные тренды рынка,
- консенсус-прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
- производство масел и жиров,
- производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
- производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
- производство чая и кофе, приправ и пряностей,
- производство полуфабрикатов и готовых блюд,
- производство напитков прочих пищевых продуктов,
- производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
- глубокая переработка зерна.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.