Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Перенос запуска 60% анонсированных на 2018 год торговых площадей привел к рекордно низкому объему ввода в Москве.

Перенос запуска 60% анонсированных на 2018 год торговых площадей привел к рекордно низкому объему ввода в Москве.
Вместо заявленных 306 тыс. на рынок вышло 123 тыс. кв. м
Согласно данным компании JLL, в 2018 году в российской столице было введено 123 тыс. кв. м. (здесь и далее площади приведены из расчета GLA) торговых центров, что является одним из исторических минимумов. Так, объем строительства 2018 года лишь на 2,8 тыс. кв. м превышает абсолютный антирекорд 2012 года.
Новое предложение 2018 года сформировано открытыми в 1-м полугодии ТРЦ "Каширская Плаза" (71 тыс. кв. м), ТРЦ "Миля" в Жулебине (19 тыс. кв. м), ТЦ "Петровский" (8,5 тыс. кв. м), а также начавшими работу в 4-м квартале торговыми центрами "Арена плаза" (17 тыс. кв. м) и "Краснопрудный" (около 7 тыс. кв. м).
Объем ввода на рынке торговых центров Москвы

Низкий показатель ввода является следствием переноса на 2019 год целого ряда объектов, которые изначально были заявлены на прошедший год. Среди них ТЦ "Остров мечты", ТПУ "Рассказовка", ТЦ "Галеон", 2-я очередь ТЦ "Смоленский Пассаж" и несколько локальных объектов от ADG group.
В результате в 2019 году ожидается ввод 289 тыс. кв. м качественных торговых площадей, что в 2,3 раза превышает новое предложение 2018 года. Этот объем будет сформирован в основном за счет площадей торговых центров "Саларис" и "Остров мечты": на них придется 61% ожидаемого годового показателя.
"На фоне ограниченного предложения качественных торговых площадей и усиления конкуренции за покупателей в 2018 году на рынке усилился тренд объединения различных услуг и товаров в единое пространство. Идет активная коллаборация форматов и концепций: кафе и магазинов, коворкингов и кафе, магазинов и детских комнат, развлечения и образования и так далее, – комментирует Екатерина Земская, руководитель департамента торговой недвижимости компании JLL. – Помимо этого, хорошо известные на рынке бренды активно тестируют новые форматы. Например, чтобы быть ближе к покупателям, в 2018 году ИКЕА открыла первые в России магазины компактного формата – дизайн-студии – сначала в ТЦ "Авиапарк", а затем и в ЖК "LIFE-Ботанический Сад"".
В результате низкого объема ввода и нехватки качественных торговых площадей доля свободных площадей в ТЦ Москвы продолжила снижаться. По итогам 2018 года вакантность упала до минимальных за последние пять лет 5,2%. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года показатель снизился на 1 п.п.
"Сокращение уровня вакантности в течение прошедшего года происходило в первую очередь за счет снижения количества свободных площадей в таких торговых центрах, как "Мозаика", "Рига Молл", "Бутово Молл". Кроме того, высокую динамику заполняемости в 2018 году демонстрировали новые объекты, построенные после 2016 года. К примеру, в ТРЦ "Ривьера" доля свободных площадей за 2018 год снизилась с 8% до 3%, а в ТРК "Vegas Кунцево" – с 15% до 8%", – отмечает Оксана Копылова, руководитель аналитики торговой и складской недвижимости компании JLL.
В 2019 году с учетом ожидаемого ввода торговых площадей уровень вакантности, по прогнозу аналитиков компании JLL, вырастет незначительно – до 5,8%.
Объем предложения и доля вакантных площадей на рынке торговых центров Москвы

Активность выхода новых международных брендов снизилась в 2018 году: только 30 зарубежных ритейлеров открыли свои дебютные точки в России против 48 новичков в 2017-м. Достигнутый показатель стал минимальным за шесть лет. При этом семь ритейлеров покинули российский рынок за год по сравнению с девятью уходами в 2017 году.
Большинство брендов, появившихся на российском рынке в 2018 году, представляют премиум-сегмент (53%), тогда как в предыдущем году доминировали новички среднего класса с долей 46% в общем объеме; в 2018-м на средний сегмент пришлось 40% дебютов. Среди открытий 2018 года стоит выделить первые монобрендовые магазины Thats Living, COS, Karl Lagerfeld, Coach.
Выход ритейлеров на рынок и их уход из России

В 2019 году российский рынок ждет ряд крупных иностранных брендов, в том числе американский DreamPlay, который планирует открыть в Москве первую зону развлечений в ТЦ "Авиапарк". Также ожидается выход в Россию китайских ритейлеров – молодежной одежды Urban Revivo и спортивной одежды Li Ning. Кроме того, на 2019 год заявлено возвращение в Россию fashion-оператора Mеxx.

Для справки: Название компании: JLL (офис в Москве) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.