Губернатор Вологодской области уверен: законопроект о запрете производства и оборота пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре должен быть принят уже в 2016 году.
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Розничная торговля » FMCG сети
Рынок продуктов питания » Упаковка и тара
Розничная торговля » FMCG сети
Рынок продуктов питания » Упаковка и тара
27.08.2015 в 11:43 | Официальный сайт Правительства Вологодской области | Advis.ru
На этой неделе замминистра экономического развития РФ Олег Фомичев провел совещание, на котором обсуждался вопрос введения ограничений на использование полимерной продукции, в том числе ПЭТ-тары для алкогольных напитков. Оценка регулирующего воздействия выявила избыточность этих ограничений.
Проект закона, направленный на установление ограничений по реализации алкоголя в ПЭТ-таре, находится на рассмотрении в Государственной Думе Российской Федерации уже более двух лет. Однако до сих пор вопрос введения запретов и ограничений не решен.
Выработке однозначной позиции по тем или иным ограничениям продажи алкогольной продукции в ПЭТ-таре мешает постоянная борьба интересов различных субъектов алкогольной отрасли: производителей и продавцов пива и пивных напитков, государственных органов, регулирующих данную отрасль, общественных деятелей.
"От твердости принятого федеральным законодателем решения зависит здоровье россиян и будущее страны, – уверен Губернатор Вологодчины, - ведь низкая стоимость алкоголя, реализуемого в полимерной потребительской таре большой емкости, по сравнению с аналогичной продукцией в стеклянной или алюминиевой таре, повышает его доступность для населения. Это, в свою очередь, способствует развитию алкоголизма, в том числе и среди молодежи!"
Напомним, Вологодская область по инициативе Губернатора Олега Кувшинникова выступила с законодательной инициативой введения запрета производства и оборота пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре объемом не более 1 литра еще в 2012 году.
В связи с подготовкой к рассмотрению в первом чтении альтернативного проекта федерального закона, устанавливающего ограничение розничной продажи в полимерной ПЭТ-таре для всех видов алкогольной продукции, внесенного в Государственную Думу группой депутатов, законопроект Вологодской области был отклонен.
В настоящее время предлагаются различные вариации текста документа. Например, введение запрета розничной продажи алкоголя в полимерной потребительской упаковке более 1,5 литров с 1 июля 2018 года (без упоминания о переходе на объем ПЭТ-тары, не превышающий 0,5 литра) или еще более поздний срок.
"Позиция Вологодской области однозначна: законопроект должен быть принят в первоначальной редакции.Необходимо полностью запретить розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 4 процентов объема готовой продукции в полимерной потребительской таре, а также продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 4 и менее процентов объема готовой продукции в полимерной потребительской таре объемом более 500 миллилитров. Более того, предполагаемые ограничения целесообразно ввести в 2016 году, а не в далеком 2018!" – подчеркнул глава региона.
Несмотря на множество контраргументов за вышеперечисленные ограничения выступает и главный орган, осуществляющий функции по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции - Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование).
По мнению главы региона, в позиции, выраженной Минэкономразвития, которое не поддерживает данный законопроект, учитываются интересы производителей ПЭТ-упаковки и не рассматривается ситуация в стекольной отрасли, где в настоящее время затронуты интересы не только отдельных предприятий, но и целых регионов.
"Региональное Правительство и впредь будет проводить политику, направленную как на сохранение здоровья нации, так и на развитие импортозамещения!" - резюмировал Олег Кувшинников.
Проект закона, направленный на установление ограничений по реализации алкоголя в ПЭТ-таре, находится на рассмотрении в Государственной Думе Российской Федерации уже более двух лет. Однако до сих пор вопрос введения запретов и ограничений не решен.
Выработке однозначной позиции по тем или иным ограничениям продажи алкогольной продукции в ПЭТ-таре мешает постоянная борьба интересов различных субъектов алкогольной отрасли: производителей и продавцов пива и пивных напитков, государственных органов, регулирующих данную отрасль, общественных деятелей.
"От твердости принятого федеральным законодателем решения зависит здоровье россиян и будущее страны, – уверен Губернатор Вологодчины, - ведь низкая стоимость алкоголя, реализуемого в полимерной потребительской таре большой емкости, по сравнению с аналогичной продукцией в стеклянной или алюминиевой таре, повышает его доступность для населения. Это, в свою очередь, способствует развитию алкоголизма, в том числе и среди молодежи!"
Напомним, Вологодская область по инициативе Губернатора Олега Кувшинникова выступила с законодательной инициативой введения запрета производства и оборота пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре объемом не более 1 литра еще в 2012 году.
В связи с подготовкой к рассмотрению в первом чтении альтернативного проекта федерального закона, устанавливающего ограничение розничной продажи в полимерной ПЭТ-таре для всех видов алкогольной продукции, внесенного в Государственную Думу группой депутатов, законопроект Вологодской области был отклонен.
В настоящее время предлагаются различные вариации текста документа. Например, введение запрета розничной продажи алкоголя в полимерной потребительской упаковке более 1,5 литров с 1 июля 2018 года (без упоминания о переходе на объем ПЭТ-тары, не превышающий 0,5 литра) или еще более поздний срок.
"Позиция Вологодской области однозначна: законопроект должен быть принят в первоначальной редакции.Необходимо полностью запретить розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 4 процентов объема готовой продукции в полимерной потребительской таре, а также продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 4 и менее процентов объема готовой продукции в полимерной потребительской таре объемом более 500 миллилитров. Более того, предполагаемые ограничения целесообразно ввести в 2016 году, а не в далеком 2018!" – подчеркнул глава региона.
Несмотря на множество контраргументов за вышеперечисленные ограничения выступает и главный орган, осуществляющий функции по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции - Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование).
По мнению главы региона, в позиции, выраженной Минэкономразвития, которое не поддерживает данный законопроект, учитываются интересы производителей ПЭТ-упаковки и не рассматривается ситуация в стекольной отрасли, где в настоящее время затронуты интересы не только отдельных предприятий, но и целых регионов.
"Региональное Правительство и впредь будет проводить политику, направленную как на сохранение здоровья нации, так и на развитие импортозамещения!" - резюмировал Олег Кувшинников.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.