Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Стратегии выживания и поиск "голубого океана" в кризис: ритейл и HoReCa. "Retail.Ru". 3 февраля 2016

Все желающие остаться на рынке компании, безусловно, уже выработали планы по выживанию. Кто-то сокращает инвестиции, другие пересматривают подход к тенант-миксу, ассортименту, ценообразованию. Ритейлеры и рестораторы рассказывают о новых решениях.
Так, Ikea Centers Russia увеличивают время нахождения покупателей в ТРК МЕГА, увеличивая долю традиционных ресторанов взамен фаст-фуд корнеров, которые сами по себе не являются причиной прихода в торговый комплекс. По расчетам компании, это позволит увеличить время нахождения в зоне фуд-корта до 1 часа, а в целом в ТРК – до 2,5 часов. Также в этом направлении эффективно работают образовательно-развлекательные программы.
Фаст-фуд бренд "Воккер" избрал сложную стратегию понижения цен в кризис. Представитель компании Алексей Гисак рассказал о реализации и результатах "модели удешевления", позволившей снизить цены на продукцию в рублях практически до уровня 2008 года. Для этого компании пришлось перестроить производство и полностью отказаться от всех аутсорсинговых услуг. Итог – логичное падение среднего чека с 450 до 350 рублей. Однако общий прирост по количеству чеков 41% like-for-like.
Фешн-ритейлер SELA сфокусировались на сокращении затрат. "Рекламные кампании и имиджевая реклама проводятся при поддержке спонсоров на обоюдно выгодных условиях. Урезание штата ведется на основе принципа "3= 2", - пояснил стратегию компании вице-президент по развитию Эдуард Остроброд. – Пересмотрены условия работы с фабриками на условиях 100% постоплаты. Факторинговый курс фиксируется на момент покупки товара. Логистическая стратегия направлена на консолидацию в Китае и прямые поставки в регионы вместо распределения со склада в Москве, как это было раньше. Что касается площадей, большим преимуществом является возможность получить площадь, отремонтированную самим девелопером или предыдущим арендатором. В этом случае мы экономим 4-6 млн рублей".
Молодые компании выбирают стратегию "голубого океана", создавая спрос там, где его раньше не было. Так, стратегией сети кофеен "ДаблБи" была избрана бизнес-модель, позволяющая занимать невостребованные площади с низкими энерговозможностями. Формат кофеен – зал размером 40-60 кв. м с электричеством 15 КВт (при требуемой норме для заведений общепита не менее 40 КВт). В меню кофейни вы не найдете еды. Акцент сделан на авторские рецепты и экспериментальные способы приготовления напитка.
"По схожему принципу "Русской Ресторанной Компанией" была создана концепция бара TheBoxв деловом районе "Белая площадь" в Москве, - рассказал генеральный директор компании Иван Тореев. - В условиях изобилия ресторанных концепций в радиусе 300 метров, TheBox сделал акцент на оригинальные коктейли и легкие закуски. Имея площадь зала в 200 кв. м и оптимизировав размеры кухни (всего 16 кв. м), бар предоставляет посетителям 120 посадочных мест для вечернего времяпрепровождения и недорогие бизнес-ланчи днем".
"Проблема зон низкого трафика в коммерческой недвижимости может быть эффективно решена путем введения неторговых арендаторов, - считает Алексей Миндель, сооснователь и совладелец сети танцевальных клубов GallaDance. - Танцевальная школа – генератор постоянного трафика, поскольку люди в основном покупают абонементы, а не разовые занятия. Важным является здесь тот факт, что целевая группа танцевальных школ и торговых центров идеально совпадает – это в основном молодые активные женщины со средним и высоким достатком".
Ритейл-направление компании "Гамма" (производитель товаров для хобби), развивающее сети "Иголочка" и "Леонардо", по мнению директора по развитию сети Бориса Каца, находится в идеальных рыночных условиях. "Согласно некоторым оценкам, объем рынка товаров для творчества составляет всего 30-40 млрд рублей по всей России, - отметил г-н Кац.- Это означает, что для того, чтобы занять рынок полностью, достаточно открыть 100-120 гипермаркетов "Леонардо" по всей стране. Учитывая темпы роста сети, у "Гаммы" есть все шансы почти полностью покрыть рынок, не оставляя конкурентам шансов. Дополнительным преимуществом является доля СТМ в ассортименте (50-90%) и уже существующая закупочная сила, позволяющая делать закупки без посредников напрямую у производителей". На 2016 год запланировано открытие 10-15 хобби-супермаркетов "Иголочка" и столько же хобби-гипермаркетов "Леонардо". Открытие флагманского магазина "Леонардо" состоится 6 февраля в ТЦ "Европейский".
Комментарий эксперта
Анастасия Пущина, JosdeVries The Retail Company
Есть мнение, что кризис живет в первую очередь в умах. И в такие периоды, как нынешний, каждый ритейлер имеет возможность показать уровень собственной гибкости. Сокращение затрат, оптимизация операционных процессов - необходимые действия для всех. Однако, самые смелые идут дальше. Вслед за крупными игроками, такими как Х5 Retail Group, меняются и другие, стремясь привлечь более широкую целевую аудиторию. Мы наблюдаем обсуждения и трансформации в нон-фуд секторе, где сейчас идет падение продаж и во многих случаях требуется пересмотр бизнес-модели и поиск новых "голубых океанов".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot