Ближе к клиенту. "ИА РЖД-Партнер.ру". 22 октября 2014
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
– Андрей Аркадьевич, какие стратегии развития для компаний – поставщиков транспортных услуг Вы считаете наиболее приемлемыми в условиях экономического кризиса?
– На мой взгляд, ключевой стратегией развития в данном случае является клиентоориентированность в практическом значении этого слова. Сейчас для успешного ведения операционной деятельности на транспортно-логистическом рынке, включая сегменты 2PL и 3PL, важно понимание потребностей клиента, а не только наличие продукта и транспортной инфраструктуры. Решающую роль играет возможность организовать контрактную логистику, а не просто отдельную услугу перевозки. Для этого необходимо хорошо понимать операционную деятельность грузоотправителя, быть готовым к частичному или полному аутсорсингу его бизнес-процессов.
– Аутсорсинг предполагает сближение логистической компании с грузоотправителем. Каким образом такая связь может защитить транспортников во время кризиса?
– Это не только возможность защиты от кризиса, но и тенденция долгосрочного развития этого рынка в России. Раньше мы работали в условиях дефицита инфраструктуры и вагонов, а сейчас ситуация изменилась, поэтому работа с клиентом и его грузовой базой становится новой парадигмой.
Не случайно крупнейшие железные дороги в США организуют свою грузовую работу по секторам экономики. Так, деятельность Union Pacific Railroad – хороший пример системы управления бизнес-единицами, каждая из которых фокусируется на отдельной индустрии, такой как сельское хозяйство, автомобильная промышленность, химия, нефтехимия, энергетика и пр. Эти бизнес-единицы являются центрами консолидации прибыли и издержек, а операционный блок, в свою очередь, контролирует инфраструктуру, локомотивы и подвижной состав.
– Российские компании во время кризиса, как правило, делают ставку на уменьшение затрат.
– Что касается сокращения издержек, то этот процесс необходим не только во время кризиса. Лучшие международные практики говорят о том, что компании должны постоянно работать над повышением операционной эффективности и сокращать затраты на 5–10% в год. Кроме того, следует научиться более дифференцированно подходить к ценообразованию, так как это один из рычагов, позволяющих сохранить прибыльность во время кризиса.
– На что следует обратить внимание грузовладельцу при выборе транспортной компании?
– Основное – это понимание экономики отдельно взятого груза и его специфики. Например, для перевозки фармацевтических товаров в Россию нужна скорость, надежность, соблюдение определенного температурного режима во время транспортировки. Следовательно, такой груз будет тяготеть к авиатранспорту, где срок доставки составляет один день. Однако растаможка в аэропорту обычно занимает неделю. С автотранспортом все наоборот: доставка – семь дней, а растаможка – один. Потому и получается, что фармацевтическая продукция перевозится, как правило, автомобилями.
– Автомобильные перевозки высокодоходных грузов сейчас очень популярны среди грузоотправителей.
– Сегодня в России в части использования автотранспорта образовался серьезный перекос, который необходимо исправить. Эффективное расстояние для автоперевозок составляет от 600 до максимум 1,2–1,5 тыс. км. Все, что отправляется на более дальние дистанции, должно иметь лучшую экономику, которая достигается только при транспортировке по железной дороге.
В Европе, например, уже поставлена цель ограничить автоперевозки дистанцией в 300 км. Эта норма утверждена в Белой книге "Транспорт-2050", принятой в 2011 году Европейской комиссией, определяющей стратегию развития транспорта в Евросоюзе. Однако в России мы до сих пор возим автотранспортом грузы на расстояния в 2,5 тыс. км и более.
– Во время кризиса консалтинговые фирмы предлагают свои решения по сокращению затрат. Как транспортная компания может определить, что эти предложения действительно позволят сэкономить, а не приведут к очередным издержкам?
– Если консалтинговая компания уверена в практических результатах от внедрения своих предложений, то она станет добиваться их совместно с клиентом и будет готова рисковать своим вознаграждением. Клиенту же не стоит ограничиваться только диагностикой и стратегическими рекомендациями консультантов, наоборот, надо продолжать совместную работу по внедрению разработанных инициатив.
Получить информацию:

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС И СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ АПК
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Агропромышленный комплекс РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- демонстрация основных показателей агропромышленного комплекса,
- объемы и динамика экспорта и импорта сельскохозяйственных товаров,
- сделки M&A,
- импортозависимость и импортозамещение,
- детальное описание состояния всех основных направлений агропромышленного комплекса,
- рейтинг крупнейших агрохолдингов РФ,
- цифровизация в АПК,
- прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «160 строящихся и проектируемых предприятий агропромышленного комплекса РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- мясное животноводство,
- молочное животноводство,
- птицеводство,
- растениеводство,
- грибоводство,
- аквакультура и рыбоводство,
- хранение зерновых и масличных культур,
- хранение овощей, фруктов и корнеплодов.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.