Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Ситуация вообще ужасная". "Новосибирский городской сайт". 11 февраля 2015.

Руководитель сетей "Бахетле" и "Лидер экономии" объяснил, кто виноват в скачке цен, когда они перестанут расти, и назвал продукты, которыми торгуют в убыток
Цены на еду растут как температура при гриппе — быстро и неотвратимо. Причем дорожают не только импортные продукты, но и выращенные и произведенные в России. Виноваты в этом алчные производители молока, колбасы и хлеба, заявил в прямом эфире НГС.НОВОСТИ руководитель одной из крупнейших торговых сетей Новосибирска Александр Агеев. А сами торговцы из-за кризиса вынуждены временами работать "в ноль". Об этом, а также о том, на сколько еще вырастут цены к весне и что остановит их рост, Александр Агеев рассказал в интервью НГС.НОВОСТИ.
Справка: Агеев Александр Станиславович — родился в 1971 году в Барнауле, окончил НЭТИ (ныне НГТУ) в 1993 году, с 2005 года — директор по корпоративному управлению холдинга "Новые торговые системы" ("Универсам удачных покупок", "Лидер экономии", "Супермаркет плюс", "Бахетле", "Добрянка", "Правильное пиво").
Когда остановится рост цен на продукты? Чего ожидать?
Здесь можно говорить о 4-месячном, полугодовом временнoм лаге от курса доллара, который установился в декабре. Если за это время курс доллара будет стабильным, условно говоря, 60–70 руб., то, по моим оценкам, в мае мы выйдем на стабилизацию: все старое сырье будет уже истрачено, а новое — закуплено по новым ценам. Население будет привыкать к новому уровню цен на всё.
На сколько еще, по вашим оценкам, вырастут цены?
По нашим оценкам — они уже выросли на 20–40 %. К маю можно ожидать еще 10–15 %.
Почему растут в цене продукты, которые произведены в России из российского же сырья, например, сахар или хлеб?
Есть так называемые биржевые продукты, на которые устанавливается общемировая цена, в долларах.
Сахар, даже произведенный из российской свеклы, растет в цене вместе с курсом — потому что иначе его весь вывезут за границу, у нас не останется ничего.
Пшеница — тоже биржевой продукт, но там ситуация несколько иная. Производители подняли цены на хлеб, но мы не считаем, что это сделано своевременно. С 1 февраля вошло в силу постановление правительства о дополнительных экспортных пошлинах на вывоз зерна. Это заградительная мера — зерно в стране должно подешеветь. Мы считаем, что можно было подождать, пока цены придут в другое равновесное положение, которое позволило бы в нашей стране на хлеб цены не поднимать. Но производители хлеба давят, давят очень активно. У нас 4 основных производителя хлеба всего лишь в Новосибирске и области, которые контролируют 80 % рынка. Фактически это монопольное положение. Если они договорились — очень сложно. По мясопереработке ситуация аналогичная. С молоком еще жестче — там всего 3 производителя, которые контролируют процентов 80 рынка. Самое интересное, что они как на выходе свою продукцию контролируют, так и на входе. Они фермерам, производителям могут диктовать условия по закупке сырья.
То есть в том, что молочная продукция подорожала, вы считаете, их вина?
Это их запросы, да. Понимаете, мы транслируем только цену. Я вообще хотел бы сказать, что зачастую то, что рассказывают в СМИ, особенно на государственном телевидении, о том, что сети диктуют цены в стране — абсолютно неверная интерпретация. Она удобна для восприятия населением — с деньгами-то расстаются именно в магазине. Исторически сетевая розница никогда не делала большой наценки на товары первой необходимости. Не потому, что мы альтруисты, а потому что есть конкуренция. У сетей эти товары называются индикаторами, — то, на что человек в первую очередь внимание обращает. Это хлеб, молоко и т.д. По ним очень жесткая конкуренция.
Если у тебя цены чуть-чуть выше, покупатель уйдет в магазин через дорогу. Поэтому никогда на молоко и на хлеб у ритейлеров не было высокой наценки. А сейчас ситуация вообще ужасная для нас складывается:
поставщик уже поменял цену, у конкурентов еще остались продукты по старым ценам, а мы уже распродали. Нам приходится ставить в минус.
Каковы минимальная и максимальная наценка на продукты в сетях?
От 0 до 40 %. Ушли времена 100%-ной наценки очень давно. Понятно, что есть продукция не первой необходимости — алкоголь, сигареты, дорогой кофе и т.д. На этот продукт есть свой покупатель. Тут может быть наценка 35 %, например.
В какой ситуации может быть наценка 0 %?
Когда мы вынуждены держать цены на уровне закупочных, чтобы удержать покупателя, который может уйти в магазин, где продают остатки продуктов по старым ценам. Нам чем интересен человек, который покупает молоко, хлеб, сметану? Тем, что он еще что-нибудь у нас купит. Если мы его упустим, то упустим собственную прибыль. Поэтому и низкие наценки, иногда бывает и минус. Нет сейчас у ритейлеров каких-то бешеных наваров.
А у производителей?
Нам кажется, что сейчас многие производители пользуются ситуацией. Допустим, уходит с рынка большой блок импортных сыров. Естественно, быстро нарастить этот объем нереально. Возникает дефицит, чем он покрывается? Он покрывается ценой.
На какие еще продукты цены растут именно из-за дефицита?
Говядина. Сейчас она растет в цене, так как импортеры не успели переориентироваться с европейских рынков.
А как в магазинах эконом-сегмента изменился средний чек за последние месяцы? Люди стали меньше покупать еды или перешли на более дешевые продукты?
Люди пока еще не почувствовали, мне кажется, уменьшения количества денег. Я думаю, что сейчас будет так же, как и в 2009 году: с копченой колбасы уйдут на докторскую, с йогурта — на кефир. В тоннах, килограммах наша сеть продаст, может быть, даже больше в этом году. Но качество будет другим. Люди будут экономить. Общая тенденция такова, что
в кризис люди начинают интуитивно бояться ходить в большие магазины, чтобы не потратить лишнего. Спрос будет перетекать в магазин у дома.
Люди перестанут делать закупки в гипермаркетах?
Да, будут реже закупать много, чаще покупать в магазине рядом. Люди будут перетекать в формат дискаунтера. Кризисы позже всего касаются форматов премиум и самого низкого. В середине люди сваливаются вниз. Надеемся, что покупатели "Бахетле" и "Добрянки" останутся с нами, потому что в структуре затрат этих семей на продукты они были невысокими — было выделено на еду 20 %, станет 25 %, они это спокойно перенесут. Мы ожидаем приток клиентов в эконом-сегменте и сохранение численности клиентов в премиум-сегменте.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot