Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Ситуация вообще ужасная". "Новосибирский городской сайт". 11 февраля 2015.

Руководитель сетей "Бахетле" и "Лидер экономии" объяснил, кто виноват в скачке цен, когда они перестанут расти, и назвал продукты, которыми торгуют в убыток
Цены на еду растут как температура при гриппе — быстро и неотвратимо. Причем дорожают не только импортные продукты, но и выращенные и произведенные в России. Виноваты в этом алчные производители молока, колбасы и хлеба, заявил в прямом эфире НГС.НОВОСТИ руководитель одной из крупнейших торговых сетей Новосибирска Александр Агеев. А сами торговцы из-за кризиса вынуждены временами работать "в ноль". Об этом, а также о том, на сколько еще вырастут цены к весне и что остановит их рост, Александр Агеев рассказал в интервью НГС.НОВОСТИ.
Справка: Агеев Александр Станиславович — родился в 1971 году в Барнауле, окончил НЭТИ (ныне НГТУ) в 1993 году, с 2005 года — директор по корпоративному управлению холдинга "Новые торговые системы" ("Универсам удачных покупок", "Лидер экономии", "Супермаркет плюс", "Бахетле", "Добрянка", "Правильное пиво").
Когда остановится рост цен на продукты? Чего ожидать?
Здесь можно говорить о 4-месячном, полугодовом временнoм лаге от курса доллара, который установился в декабре. Если за это время курс доллара будет стабильным, условно говоря, 60–70 руб., то, по моим оценкам, в мае мы выйдем на стабилизацию: все старое сырье будет уже истрачено, а новое — закуплено по новым ценам. Население будет привыкать к новому уровню цен на всё.
На сколько еще, по вашим оценкам, вырастут цены?
По нашим оценкам — они уже выросли на 20–40 %. К маю можно ожидать еще 10–15 %.
Почему растут в цене продукты, которые произведены в России из российского же сырья, например, сахар или хлеб?
Есть так называемые биржевые продукты, на которые устанавливается общемировая цена, в долларах.
Сахар, даже произведенный из российской свеклы, растет в цене вместе с курсом — потому что иначе его весь вывезут за границу, у нас не останется ничего.
Пшеница — тоже биржевой продукт, но там ситуация несколько иная. Производители подняли цены на хлеб, но мы не считаем, что это сделано своевременно. С 1 февраля вошло в силу постановление правительства о дополнительных экспортных пошлинах на вывоз зерна. Это заградительная мера — зерно в стране должно подешеветь. Мы считаем, что можно было подождать, пока цены придут в другое равновесное положение, которое позволило бы в нашей стране на хлеб цены не поднимать. Но производители хлеба давят, давят очень активно. У нас 4 основных производителя хлеба всего лишь в Новосибирске и области, которые контролируют 80 % рынка. Фактически это монопольное положение. Если они договорились — очень сложно. По мясопереработке ситуация аналогичная. С молоком еще жестче — там всего 3 производителя, которые контролируют процентов 80 рынка. Самое интересное, что они как на выходе свою продукцию контролируют, так и на входе. Они фермерам, производителям могут диктовать условия по закупке сырья.
То есть в том, что молочная продукция подорожала, вы считаете, их вина?
Это их запросы, да. Понимаете, мы транслируем только цену. Я вообще хотел бы сказать, что зачастую то, что рассказывают в СМИ, особенно на государственном телевидении, о том, что сети диктуют цены в стране — абсолютно неверная интерпретация. Она удобна для восприятия населением — с деньгами-то расстаются именно в магазине. Исторически сетевая розница никогда не делала большой наценки на товары первой необходимости. Не потому, что мы альтруисты, а потому что есть конкуренция. У сетей эти товары называются индикаторами, — то, на что человек в первую очередь внимание обращает. Это хлеб, молоко и т.д. По ним очень жесткая конкуренция.
Если у тебя цены чуть-чуть выше, покупатель уйдет в магазин через дорогу. Поэтому никогда на молоко и на хлеб у ритейлеров не было высокой наценки. А сейчас ситуация вообще ужасная для нас складывается:
поставщик уже поменял цену, у конкурентов еще остались продукты по старым ценам, а мы уже распродали. Нам приходится ставить в минус.
Каковы минимальная и максимальная наценка на продукты в сетях?
От 0 до 40 %. Ушли времена 100%-ной наценки очень давно. Понятно, что есть продукция не первой необходимости — алкоголь, сигареты, дорогой кофе и т.д. На этот продукт есть свой покупатель. Тут может быть наценка 35 %, например.
В какой ситуации может быть наценка 0 %?
Когда мы вынуждены держать цены на уровне закупочных, чтобы удержать покупателя, который может уйти в магазин, где продают остатки продуктов по старым ценам. Нам чем интересен человек, который покупает молоко, хлеб, сметану? Тем, что он еще что-нибудь у нас купит. Если мы его упустим, то упустим собственную прибыль. Поэтому и низкие наценки, иногда бывает и минус. Нет сейчас у ритейлеров каких-то бешеных наваров.
А у производителей?
Нам кажется, что сейчас многие производители пользуются ситуацией. Допустим, уходит с рынка большой блок импортных сыров. Естественно, быстро нарастить этот объем нереально. Возникает дефицит, чем он покрывается? Он покрывается ценой.
На какие еще продукты цены растут именно из-за дефицита?
Говядина. Сейчас она растет в цене, так как импортеры не успели переориентироваться с европейских рынков.
А как в магазинах эконом-сегмента изменился средний чек за последние месяцы? Люди стали меньше покупать еды или перешли на более дешевые продукты?
Люди пока еще не почувствовали, мне кажется, уменьшения количества денег. Я думаю, что сейчас будет так же, как и в 2009 году: с копченой колбасы уйдут на докторскую, с йогурта — на кефир. В тоннах, килограммах наша сеть продаст, может быть, даже больше в этом году. Но качество будет другим. Люди будут экономить. Общая тенденция такова, что
в кризис люди начинают интуитивно бояться ходить в большие магазины, чтобы не потратить лишнего. Спрос будет перетекать в магазин у дома.
Люди перестанут делать закупки в гипермаркетах?
Да, будут реже закупать много, чаще покупать в магазине рядом. Люди будут перетекать в формат дискаунтера. Кризисы позже всего касаются форматов премиум и самого низкого. В середине люди сваливаются вниз. Надеемся, что покупатели "Бахетле" и "Добрянки" останутся с нами, потому что в структуре затрат этих семей на продукты они были невысокими — было выделено на еду 20 %, станет 25 %, они это спокойно перенесут. Мы ожидаем приток клиентов в эконом-сегменте и сохранение численности клиентов в премиум-сегменте.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ

Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.

инвесты плюс ПП_спецпред.jpg

В пакет входят:

1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:

  • анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
  • ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
  • детальное описание состояния всех направлений индустрии,
  • анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
  • рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
  • актуальные тренды рынка,
  • консенсус-прогноз развития отрасли.

  2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:

  • переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
  • производство масел и жиров,
  • производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
  • производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
  • производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
  • производство чая и кофе, приправ и пряностей,
  • производство полуфабрикатов и готовых блюд,
  • производство напитков прочих пищевых продуктов,
  • производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
  • глубокая переработка зерна.

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.