"Есть опасение, что нас кинули". "Фонтанка.ru". 16 февраля 2017
17.02.2017 в 10:39 | Фонтанка.ru | Advis.ru

Вечером 15 февраля в петербургской гостинице "Москва" состоялась "тайная" встреча. Руководители ведущих дорожно-строительных компаний Петербурга узким кругом обсудили провал многомиллиардного проекта – скоростной трассы М-11. Эксклюзивные подробности переговоров есть у "Фонтанки".
С десяток крупных дорожных компаний Петербурга, включая "Возрождение", "АБЗ-Дорстрой", "СевЗапСтрой", ввязались в строительство магистрали Москва – Санкт-Петербург, и у всех – проблемы с турецким генподрядчиком "Идж Ичташ Асталди Иджа Иншаат Ширкети" (ICA).
Справка: Платная трасса М-11 Москва – Санкт-Петербург протяженностью 669 км должна быть полностью запущена к ЧМ-18. Генподряд на почти 140-километровый участок скоростной дороги (км 543 –км 684) в 2015 году получила турецкая "Идж Ичташ Асталди Иджа Иншаат Ширкети" (ICA). По данным куратора проекта - госкомпании "Автодор", стоимость работ на петербургском отрезке оценивается почти в 80 млрд рублей, в том числе частные инвестиции – 19,2 млрд рублей. Концессионер – ООО "Магистраль двух столиц", созданное при участии "ВТБ Капитал" и французской VINCI. На субподряде у турецкой ICA десятки компаний Петербурга – дорожники, транспортные компании, мостостроители, поставщики материалов и оборудования.
"Есть опасение, что нас кинули", – оценил ситуацию один из дорожников. Топы дорожно-строительных компаний – мрачнее тучи. По примерным подсчетам участников вчерашних переговоров, им турецкий генподрядчик с 2016 года должен более 5 миллиардов рублей.
Бизнесмены соглашаются: ситуация патовая. По их словам, переговоры с иностранцами давно зашли в тупик, финансовые потоки ICA для всех тайна. Петербуржцы даже не знают о поступлении и расходовании средств, которые получает на строительство ICA. "Обращались уже и в Минтранс РФ. Говорят – жалуйтесь на Кельбаха [Сергей Кельбах – глава ГК "Автодор". – Прим. ред.]. Такое ощущение, что там какие-то свои игры: нашими руками хотят утопить Кельбаха", – поделился мнением один из участников встречи. В "ВТБ Капитал" в конфликт петербургских строителей и ICA не вмешиваются.
Перешли бизнесмены и к "производственным" проблемам. Работы у субподрядчиков не принимаются месяцами, в петербургском офисе ICA нет внятной инженерной службы. "У турков на каждом ключевом звене сидят приближенные – то чей-то зять, то чей-то тесть", – вставил один из участников встречи.
Субподрядчики в ответ жилы на трассе тоже не рвут: работы сейчас практически остановлены. "Турки понимают, что у них цейтнот. Если в этом году мы не закончим нижние слои асфальта, то к весне 2018 года они объект точно не сдадут", – рассуждает один из дорожников. Ему отвечают: "По слухам, ICA уже просит отложить сдачу объекта до конца 2019 года".
Вопрос у всех один: что делать? Решили шуметь. И если предыдущая акцияобиженных субподрядчиков, когда съезды с трассы М-11 обещали перекрыть представители транспортных компаний, вышла бутафорской, то сейчас промахнуться нельзя. Вопрос только в том, кого подключить к спасению репутационного для властей проекта. Начали хором перебирать варианты:
– Ну, не Навального же…
– Областную промышленную палату?
– Коллективное письмо Путину? Хотя оно все равно уйдет в работу Кельбаху …
– Петербургских депутатов подключить?
– "Опору России"?
– А в арбитраж уже хоть кто-то обращался?
До суда обиженные субподрядчики пока, как выяснилось, не дошли. "Какой сейчас суд? У кого-то выполненные работы на десятки миллионов не подписаны, у кого-то на сотни… В арбитраже сейчас с ними еще судятся за ЗСД", – отмахнулся один из дорожников. "Мне проще асфальт обратно снять, я им так и сказал", – присоединился еще один участник встречи.
К разговору переговорщики решили вернуться чуть позднее. Для начала договорились добиться встречи с представителями "Автодора" и ООО "Магистраль двух столиц". К этому моменту петербургские подрядчики актуализируют данные по долгам. Уже не до коммерческих тайн: все готовы озвучить суммы и условия своих контрактов.
"Фонтанка" подробно рассказывала о проблемной стройке. В январе турецкую компанию атаковали перевозчики. Транспортные компании представляла Ассоциация "Грузавтотранс", лидер которой Владимир Матягин озвучивал сумму задолженности 4 миллиарда рублей.
Представители компании "Магистраль двух столиц" заявили тогда "Фонтанке", что конфликт между генподрядчиком и его партнерами не повлияет на сдачу объекта в срок. Официально нигде не сообщается, но по данным субподрядчиков, на петербургском участке трассы они сообща выполнили работ на 23 миллиарда рублей.
Турецкая компания строила в Петербурге новый терминал в Пулково, затем заканчивала строительство центрального участка ЗСД. И именно на этом объекте ICA впервые попала в повестку как проблемный партнер.
Справка: Участок дороги (км 543-км 684) захватывает Новгородскую и Ленинградскую области. Участок пройдет в обход Чудово и Тосно. Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и платной эксплуатации данного участка "Автодор" и "Магистраль двух столиц" подписали еще в 2014 году.
Скоростная платная трасса М-11 станет альтернативой трассе М-10 "Россия". Расчетная скорость движения автомобилей на М-11- 150 км в час.
Для справки: Название компании: АБЗ-Дорстрой, ЗАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** Web: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.