Россияне считают, что дальше ценам расти уже просто некуда.
"В январе 2015 года резко выросли все показатели, характеризующие оценки населением роста цен за минувший период. Все они достигли рекордных, максимальных значений за весь период наблюдений, начиная с декабря 2009 года", - говорится в исследовании.
Особенно заметным для населения является рост цен за последний месяц по таким категориям как сахар, соль (произошло увеличение показателя на 29 п.п.); фрукты и овощи (19 п.п.); растительное масло (13 п.п.); чай, кофе, яйца (по 12 п.п.); кондитерские изделия (10 п.п.).
При этом отмечается, что ожидания относительно будущего роста цен не только не выросли, а даже в ряде случаев снизились. "Россияне это объясняют тем, что последнее повышение было настолько резким и значительным, что дальше ценам расти уже просто некуда - "слишком большое повышение цен было в прошлом месяце, сейчас будет спокойней"; "быстро выросли, сейчас будет спад"; "цены уже максимально выросли"; "куда еще поднимать?", - сказано в документе.
В частности, резко ухудшились оценки населения относительно роста цен в предыдущем месяце. Доля тех, кто считает, что цены выросли очень сильно, увеличилась сразу на 20 процентных пунктов (до 72%), и это уже более чем в два раза превышает уровень, наблюдавшийся всего полгода тому назад - летом 2014 года (30-32%). А вот доля тех, кто прогнозирует очень сильный рост цен в будущем, наоборот, снизилась на 7 п.п. (до 30%).
До 72% увеличилось число людей, которые считают, что цены за последний месяц выросли очень сильно, и до 63% увеличилось число тех, кто считает, что в последний год цены росли быстрее, чем раньше. Медианная оценка наблюдаемой годовой инфляции увеличились на рекордные 4,6 п.п. - с 15,2% до 19,8%. Опрос проводился с 15 по 18 января 2015 года в 105 населенных пунктах в 43 субъектах РФ, в нем приняло участие 2 тысячи респондентов от 18 лет.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot