"Автодор" снова перенес конкурс на строительство ЦКАД.
26.01.2016 в 14:18 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru

По словам представителя "Автодора", конкурс перенесли из-за серьезного ухудшения макроэкономических показателей в стране.
"Мы в декабре и начале января провели повторные консультации с участниками рынка, на основании которых стало очевидно, что госкомпании следует дать возможность потенциальным концессионерам более гибко реагировать на изменения ключевых экономических показателей", — сказал он РБК. О каких именно изменениях "Автодор" договаривается с инвесторами представитель госкомпании пока не уточнил.
ЦКАД должен быть построен к 2018 году — к чемпионату мира по футболу. Конкурсы на 3-й и 4-й участки дороги откладывают уже около полутора лет. Впервые инвесторы потребовали изменить схему финансирования проектов в конце 2014 года, после обвала рубля и резкого повышения ключевой ставки Банка России. В течение 2015 года "Автодор" проводил консультации с потенциальными участниками, а сроки конкурсов несколько раз сдвигали. В ноябре вышло распоряжение правительства с изменениями: для финансирования строительства разрешили применять плавающие ставки с привязкой к ключевой ставке и индексу потребительских цен, кроме того государство взяло на себя часть инфляционных рисков при инфляции от 8 до 15%.
В середине января РБК писал, что, несмотря на изменения, претенденты на участки теряют интерес к ЦКАДу, так как не верят, что смогут окупить затраты на строительство. По словам двух собеседников РБК в консорциумах стоимость только 3-го участка трассы может превысить, заявленную на 10 млрд руб. Кроме того, инвесторов не устраивало, что "Автодор" не полностью берет на себя обязательства по предоставлению земли до начала строительства.
ЦКАД — новое кольцо вокруг Москвы, которое построят в Московской области. Протяженность ЦКАД составит 339–344 км (283,6 км новых дорог и еще 55,5 км реконструированных). Срок запуска — 2018 год. Стоимость строительства, по предварительным оценкам, составит около 300 млрд руб., из них 150 млрд руб. — средства Фонда национального благосостояния (ФНБ).
Первые лоты — первую и пятую секции ЦКАД — разыграли еще в 2014 году. Их стоимость составляет 48,9 млрд руб. и 42,2 млрд руб. соответственно, но доля частного финансирования — лишь 6,8 млрд руб. для 5-го участка трассы. Для строительства 3-го и 4-го участков ЦКАД, протяженностью около 100 км каждый, победители конкурсов должны самостоятельно привлечь 32,7 млрд и 28,8 млрд руб. соответственно.
На строительство неразыгранных участков трассы претендуют четыре консорциума — "Северо-Восточная магистраль" ("Главная дорога" и управляющая компания "Лидер"), "СОК 24 Раша" (группа ВТБ и французская Vinci), "Инвест Финанс" (Газпромбанк и "Стройтрансгаз") и Автодорожная строительная корпорация ("ДСК Автобан" Алексея Андреева и испанская Sacyr Concession).
Для справки: Название компании: Российские автомобильные дороги, Государственная компания (ГК Автодор) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
