Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 16.11 66.6159 -1.3816
EUR 16.11 75.5358 -1.2198
Все котировки валют
 Топ новости

Минсельхоз поддержит запрет возвращать продукты поставщикам при доработке законопроекта. "ТАСС". 10 июля 2018

При этом Минэкономразвития относит вопрос возврата торговыми сетями непроданных продуктов к саморегулируемым, считая, что законодательный запрет несет риски для сетей и производителей
Минсельхоз поддержит законопроект, запрещающий торговым сетям возвращать поставщикам непроданные продукты, если документ будет доработан ко второму чтению. Об этом сообщил замминистра сельского хозяйства Иван Лебедев на совещании в Совете Федерации.
"При условии доработки законопроекта ко второму чтению мы поддерживаем его к принятию в первом чтении в том виде, в котором он сегодня есть", - сказал он.
"В первую очередь нам хотелось бы выделить направление скоропортящихся товаров и товаров социально важных. Мы считаем, что отдельно в законопроекте должна быть регуляторная механика, связанная с этим направлением. У нас должен быть утвержден конкретный список случаев, когда возврат должен быть возможен", - сказал он.
"Достаточно много случаев, когда необходимо вернуть товар. Мы считаем, что этот перечень должен быть... конкретизирован в четком закрытом режиме", - добавил он.
По словам замминистра, возможность возврата связана с моделью управления и маркетинговым подходом с точки зрения изъятия с полки товара с маленьким сроком годности.
"Мы часто встречаем срок годности 5 суток, 7 суток. Конечно, очень неправильно, чтобы на полке осталось 20% такого товара. Потребитель видит, что срок остался полтора-двое суток. Конечно, надо дать возможность производителю, переработчику вовремя этот ассортимент менять, чтобы потребитель всегда видел на полке в должном объеме свежую, понятную продукцию. На наш взгляд, нужно позволить, когда это добровольная история, абсолютно правильная, дать такую возможность, если сам переработчик с этим согласен, если в структуре его управления такая бизнес-модель присутствует", - подытожил Лебедев.
Позиция Минэкономразвития
Минэкономразвития РФ относит вопрос возврата торговыми сетями непроданных продуктов к саморегулируемым, считая, что законодательный запрет несет риски для сетей и производителей.
По мнению министерства, затраты, связанные с запретом на возврат поставщикам непроданных продуктов, могут привести к повышению цен на продовольственные товары. Негативные последствия могут коснуться и самих поставщиков. Так, жесткий запрет заставит сети пересмотреть договорную политику, чтобы избежать потерь. В итоге сети могут сократить ассортимент, снизить объемы заказа, закупать товар дроблеными партиями, что увеличит транзакционные издержки поставщиков, считает Минэкономиразвития.
Законопроект
В январе 2018 года группа парламентариев во главе с Ириной Яровой внесли в Госдуму законопроект, запрещающий сетям навязывать поставщикам условия о возврате товаров, не проданных по истечении определенного срока (за исключением случаев, если возврат таких товаров допускается или предусмотрен законодательством).
Авторы законопроекта предлагают исключить это требование и вместо него прописать в законе запрет "заключать договор, содержащий условие о возврате хозяйствующему субъекту, осуществившему поставку продовольственных товаров, таких товаров, не проданных по истечении определенного срока".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Услуга "Тематические новости" была высоко оценена подписчиками и заняла достойное место в ассортименте периодических продуктов информационно-аналитического агентства INFOLine. Получателями услуги являются ведущие торговые сети DIY (Leroy Merlin, Петрович, OBI, Castorama и др.) и крупнейшие производители строительно-отделочных материалов (Rockwool, Bosh, ДАВ-Руссланд и др.)

Чтобы быть в курсе ключевых событий отрасли и получать информацию о развитии рынка РФ предлагаем Вам бесплатно подписаться на Тематические новости "Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома РФ" до конца 2018 года.

Только самые актуальные новости о сетях и производителях, инвестициях в производство строительно-отделочных материалов, госрегулировании и выходе новых товаров.

Режим получения: 2 раза в неделю (вторник, четверг).

Для оформления подписки заполните, пожалуйста, анкету на сайте или пришлите запрос на retail@infoline.spb.ru.

Услуга "Тематические новости" была высоко оценена подписчиками и заняла достойное место в ассортименте периодических продуктов информационно-аналитического агентства. Существует более 60 тематик услуги по различным направлениям, в том числе "Розничная торговля", "Строительство" и др.

Запросить список тем и актуальный выпуск Вы можете здесь.

Узнать подробнее об "Тематических новостях" и Исследованиях INFOLine Вы можете у Шафрановой Анастасии по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 309 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru