Доля инвестиционных сделок в сегментах бизнес- премиум-класса снизилась до 10% и ушла в апартаменты.

Апартаменты, приобретаемые с инвестиционными целями, относятся в большинстве своем, к сегменту бизнес-класса и ниже и реализуются на ранней стадии строительства объекта (нулевой цикл). На этой стадии их цена является конкурентной относительно стоимости предложения квартир аналогичного сегмента. По данным Департамента жилой недвижимости Colliers International, стоимость квартир в новостройках бизнес-класса, реализуемых на стадии котлована в ряде комплексов на сегодняшний день составляет 215 тыс. руб./кв. м, апартаментов – 173 тыс. руб./кв. м. При этом средняя площадь квартир ориентировочно составляет 82 кв. м, апартаментов – 72 кв. м. Средний бюджет квартир и апартаментов бизнес-класса составляет 20 млн рублей, в премиум-классе – 81 млн рублей.
Пик активности покупателей-инвесторов, стремившихся "спасти" сбережения, вложив их в строящиеся жилые проекты, пришелся на конец 2014 – начало 2015 года. По мере стабилизации рубля рынок демонстрирует нацеленность покупателей на приобретение жилья для себя/семьи/детей. К примеру, по данным опроса покупателей квартир в ЖК "Воробьев дом", более 40% из них приобретают квартиру для улучшения жилищных условий, 9% – для детей, 6% в качестве дополнительного жилья и 10% – для инвестиций.
В целом, по данным исследования Департамента жилой недвижимости Colliers International, сегодня на рынке новостроек бизнес-класса к продаже представлено 1,1 млн кв. м (13 900 квартир и апартаментов); объектов премиум-класса – 195,8 млн кв. м (1 590 квартир). При этом доля апартаментов от суммарной площади в предложении составляет в бизнес-классе – 26%; в премиум-сегменте – 64%.
"Инвестиционная покупка актуальна на нулевом цикле строительства, когда стоимость минимальна, и есть возможность выбора ликвидных вариантов. Когда появляется ажиотаж по конкретному планировочному решению, застройщик может скорректировать цены в сторону увеличения на пользующиеся спросом лоты. Психологически инвестору трудно приобрести объект, если была известна стоимость до повышения, даже при условии, что увеличение цены было незначительное", – отмечает Владимир Сергунин, Партнер Colliers International.
Среди инвестиционно-привлекательных объектов бизнес-класса, поступивших в продажу в первом полугодии 2016 года, можно выделить следующие. "Царская площадь" (Ленинградский проспект), "Маяковский" (Головинское шоссе), "Тимирязев парк" (Ивановская ул.), "Родной город. Воронцовский парк" (Профсоюзная ул.), "Клубный дом на Таганке" (Брошевский пер.), "Большевик" (Ленинградский проспект), "Фили Парк" (Багратионовский пр-д), "ПРАЙМ ТАЙМ" (ул. Викторенко), и ряд других.
"Инвестиционная привлекательность объекта в первую очередь зависит от расположения и доступности главных магистралей и станций метро, а также близости лесопарковой зоны. Инфраструктура ликвидного объекта должна включать в себя наличие подземного паркинга, благоустроенной охраняемой территории, расположение в шаговой доступности или на территории самого комплекса объектов социально-бытого назначения: детских дошкольных учреждений и школ, объектов спортивного назначения, наличия в шаговой доступности супермаркетов, химчисток, салонов красоты, отделений банков и т.д.", – добавляет Владимир Сергунин.
Для справки: Название компании: Colliers International Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot