Ритейлеры Владивостока готовы отдать половину полок отечественным производителям.
Депутаты отправили в Госдуму поправки в Федеральный закон № 381 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Цель их поправок — поддержать отечественного малого и среднего производителя, что особенно актуально в условиях санкций, сообщает Российская газета. По мнению депутатов, не менее половины продовольственных товаров в торговых сетях должны быть российского производства.
Однако ритейлеры Владивостока и без внесения поправок в закон работают на поддержку отечественного производителя.
- У нас однозначно больше 50% всей продукции - от российского производителя. Есть те виды товаров, среди которых импортных около 3-5%. В первую очередь это касается молочных продуктов, а также блюд собственного производства, - рассказала администратор одного из магазинов сети "Фреш 25" Елена Иванова.
Важно, что, по мнению самих предпринимателей, нововведения в законе не смогут навредить бизнесу. Даже маленькие магазины смогут работать с измененным ассортиментом, потому что его придется только подкорректировать, а не отказываться от импортных товаров.
- В нашем магазине, несмотря на то, что он небольшой, представлен широкий ассортимент. Уже сейчас больше половины товара – отечественного производства. Исключением являются корейские сладости, китайские приправы, многочисленные азиатские напитки, алкоголь, овощи и фрукты. Но даже в этих сегментах есть отечественные производители. Думаю, с введением нового закона наш ассортимент скорее расширится, чем сократится, потому что аналога многих импортных продуктов в России нет, а спрос на них есть, поэтому будем что-то добавлять, скорее всего. Но однозначно можно будет говорить только тогда, когда закон изменится, - отметила директор продуктового магазина "Снежок" Татьяна Пронина.
Однако, не все так радужно, как кажется на первый взгляд. В законопроекте есть уточнение, которое вызывает вопросы у ритейлеров. Согласно поправкам, не менее 50% продуктов отечественного производства в магазинах должно быть по каждому виду товара.
- Если все-таки ужесточат закон и примут решение о наличии 50% отечественных продуктов по каждой из категорий товаров, тогда это может стать настоящей проблемой. Некоторые товары просто исчезнут, например, дорогой алкоголь или многие виды сельхозпродукции. Нужно понимать, что овощи и фрукты зимой не производятся, - подчеркнул представитель сети супермаркетов "Три кота" Андрей Солониченко.
Автор законопроекта, заместитель руководителя фракции "Справедливая Россия" в Госдуме Олег Нилов рассказал Известиям, что документ еще будет детализироваться, чтобы избежать возможного дискомфорта для покупателей.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot