Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Бетон застывает. "Строительный еженедельник". 26 января 2015

Группа ЛСР оптимизирует бетонное и ЖБИ-производство в Москве и Петербурге. Эксперты ждут волны продаж бетонных заводов в регионе. Этот сегмент стройматериалов самый насыщенный в стране – мощности бетонных заводов в шесть раз превышают потребности рынка. Поэтому в кризис он наиболее уязвим.
Лидер регионального рынка товарного бетона – Группа ЛСР – начал оптимизацию бизнеса. Как рассказал генеральный директор холдинга Александр Вахмистров, группа начала подготовку к продаже бетонного бизнеса в Москве, где у нее четыре завода, которые в 2014 году произвели в совокупности 400 тыс. куб. м бетонных смесей. По словам Александра Вахмистрова, решение связано с низкой рентабельностью бизнеса. "Производство законсервировано. Персонал (около 300 человек – прим. ред.) сокращен. Технику готовимся перевезти в Петербург", – сообщил он.
Также в ближайшее время, по словам Александра Вахмистрова, будет закрыто ЖБИ-производство Группы ЛСР в Назии в Петербурге. "Его сотрудникам предложили перейти на работу на Гатчинский комбинат ЖБИ, принадлежащий ЛСР", – сообщил он. По данным отчетности, в 2014 году Группа ЛСР реализовала 1,6 млн куб. м бетона (на 8% больше показателя 2013 года) и 319 тыс. куб. м ЖБИ (на 20% ниже, чем в 2013 году). "Семь бетонных заводов ЛСР в Петербурге работают в плановом режиме. В 2014 году мы повысили объемы отгрузки товарного бетона в Петербурге на 12% по сравнению с 2013 годом и увеличили свою долю рынка", – сообщили в пресс-службе ЛСР.
Объем бетонного рынка Петербурга и Ленобласти, по данным экспертов, превышает 6,1 млн куб. м (около 20 млрд рублей – прим. ред.). В городе работают не менее 160 бетонных узлов от 90 компаний. Число узлов в 2014 году выросло, по разным оценкам, на 10-15. Это самый конкурентный рынок стройматериалов в стране, утверждают эксперты компании "Решение". По их данным, лидером рынка является Группа ЛСР, у которой 18%. На втором месте "Беатон" (7%), третье с результатом 5% делят "Лидер-Бетон" и "Ленстройдеталь". Средняя загрузка бетонных узлов составляет 15-18%. А у ведущих игроков с рыночной долей более 3% – 30-50%. "Проектные мощности заводов в шесть раз превышают реальные потребности рынка", – уточняет директор "Решения" Александр Батушанский. "В изменившейся экономической ситуации рынок ждет большая чистка. Несколько довольно крупных игроков уже собираются закрывать производства. Кроме того, завершилась процедура слияния финских производителей "Луябетон" и "Бетомикс ЛО", обусловленная усилением конкуренции на рынке. Возможно, будут и другие примеры", – сетует генеральный директор "Лидер бетон" Сергей Янкин. Также напомним, что в прошлом номере "Строи­тельный Еженедельник" рассказывал о том, что "НСК-Монолит" в конце прошлого года купила компанию "ТСК-Бетон" (владеет четырьмя заводами с объемом производства 400 тыс. куб. м бетона в год). "Правда, пока новый собственник не отгружает продукцию на рынок", – сообщил бывший менеджер "Такси-Бетон" Виталий Прокуроров.
Средние цены на бетон из-за высокой конкуренции на рынке за последние три года снизились с 3450 рублей (2012 год) до 3204 рублей (2014 год) за 1 куб. м. О перспективах развития ситуации эксперты говорят сдержанно. После покупки цементного завода Группы ЛСР в Сланцах холдингом "Евроцемент Групп" все ждут роста цен на цемент в этом году. И, как следствие, роста цен на бетон. "Евроцемент Групп" также получила в этом году эксклюзивное право на поставки белорусского цемента в регион. Другим дилерам этого товара придется туго", – добавляют эксперты бетонного рынка, с которыми побеседовал корреспондент "Строительного Еженедельника". По их данным, поставщики цемента уже отметили бонусы по пред­оплате для покупателей. "Бетонщики переходят в расчеты за товар короткими деньгами. Кредитовать потребителей в условиях кризиса никто не готов", – сокрушается генеральный директор компании "Пилигрим" Андрей Мукосеев. По данным директора "Финн-Панель" Вячеслава Засухина, падение строительного рынка обычно рассчитывается в привязке к изменению ВВП по коэффициенту 4,5. Так, падение ВВП на 1% для строительного рынка означает падение на 5%. В итоге уменьшается спрос на бетон и другие стройматериалы. "Но сейчас сложно спрогнозировать изменение ВВП, так как этот показатель в нашей стране зависит от цен на нефть", – резюмирует он.
Справка:
По словам председателя Комитета по строительству Михаила Демиденко, объем ввода жилья в Петербурге в 2015 году может сократиться на 20-30% к уровню 2014 года, когда было сдано более 3,2 млн кв. м. "Кто-то из застройщиков может перенести сроки сдачи", – полагает он. Плановый показатель Минстроя по Петербургу на 2015 год – 2,6 млн кв. м жилья.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.