1 октября Министр транспорта РФ принял участие в панельной сессии, состоявшейся в рамках инвестиционного форума "Россия зовет".
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
02.10.2014 в 14:38 | INFOLine, ИА (по материалам Министерства транспорта) | Advis.ru
1 октября Министр транспорта РФ Максим Соколов принял участие в панельной сессии "Увеличение темпов регионального роста - продвигая истории успеха", состоявшейся в рамках инвестиционного форума "Россия зовет".
В своем выступлении Министр рассказал о проектах по расширению БАМа и Транссиба, успешная реализация которых обеспечит дальнейшее развитие транзитного потенциала России. "Экспорт транспортных услуг за последние годы уверенно растет, в прошлом году он составил почти четверть от экспортных доходов газовой отрасли страны, - сказал М. Соколов. - Если говорить о совокупном объеме доходов, которые получила Россия за счет экспорта угля и леса, то экспорт транспортных услуг превышает этот показатель почти на треть. Такие показатели свидетельствует о том, что БАМ и Транссиб заслуживают финансирования из фонда национального благосостояния".
По мнению Министра, использование средств ФНБ даст толчок привлечению инвестиций в транспорт, и в первую очередь, в развитие портовой инфраструктуры. Экспорт через российские порты в последние годы растет большими темпами, в этом году будет преодолена планка в 600 млн. тонн грузов. Говоря о проектах, в которых активно участвует не только федеральный бюджет, но и частные инвесторы, М. Соколов, в первую очередь, назвал проекты по развитию порта Усть-Луга и завершению строительства порта Бронка в Финском заливе. Он также отметил масштабный проект по созданию Мурманского транспортного узла, где за счет инвестиций из федерального бюджета и частных инвесторов будет по-новому реализован потенциал развития Арктики. В самой Арктике, на Обской губе, через 2 года будет завершено строительство порта Сабетта, который уже в первый год своей эксплуатации обеспечит вывоз сжижженного природного газа и других нефтепродуктов в размере почти 18 млн. тонн.
М. Соколов отметил, что государство и впредь будет уделять большое внимание развитию дорожной инфраструктуры. Сегодня федеральная сеть дорог составляет более 50 000 км. К 2018 году будет полностью обеспечено нормативное состояние всех федеральных дорог. Однако решить все проблем дорожной отрасли без привлечения инвесторов не удастся, подчеркнул Министр. По его словам, Федеральное дорожное агентство и госкомпания "Автодор" активно используют различные инструменты государственно-частного партнерства, концессионных соглашений, долгосрочных инвестиционных контрактов в рамках развития и строительства новых участков. В прошлом году завершен проект "Обход Одинцово". До конца года будет введен в эксплуатацию головной участок скоростной автомобильной дороги М-11, которая к 2018 году свяжет Москву и Санкт-Петербург. Также в этом году будет завершено строительство обхода Вышнего Волочка на этой же трассе.
"Россия – это не только федеральные трассы, Московский и Санкт-Петербургский транспортные узлы, - сказал М. Соколов. - Необходимо активнее реализовывать проекты с привлечением частного капитала и в других регионах". По его словам, этот процесс этот идет, к сожалению, не очень активно. М, Соколов отметил проекты дорожного строительства в Рязанской области, Удмуртии, Хабаровском крае, Перми, Екатеринбурге и Новосибирске. Министр призвал инвесторов активнее участвовать в дорожных проектах, отметив их перспективность.
"Несмотря на то, что наступает непростой период с точки зрения возможности привлечения инвестиций и использования различных инструментов, и у Министерства транспорта, и у субъектов Российской Федерации, особенно тех, которые стремятся реализовать проекты, есть свои программы. Мы ждем инвесторов, которые не просто откликнутся, а реально будут участвовать в наших проектах", - заявил М. Соколов.
Он рассказал о проекте государственно-частного партнёрства, который может послужить примером развития инвестиционных процессов в российских регионах. "На этой неделе подписано соглашение между Росавтодором и концессионером, участником создания системы взимания платы с большегрузным автомобилей на федеральных дорогах страны. Уже с 2016 года это позволит привлекать в бюджет РФ и Федеральный дорожный фонд порядка 50 млрд рублей", – пояснил М. Соколов.
Он уточнил, что предложение Минтранса заключается в том, чтобы сумма от запуска проекта ГЧП, которая будет консолидироваться именно в Федеральном дорожном фонде, стала для субъектов РФ хорошим финансовым инструментом. "Мы выступили с таким предложением, и надеюсь, после широкого обсуждения данная идея будет поддержана государством, и мы получим серьёзный инструмент для развития инвестиционных процессов в российских регионах", - заключил Министр.
В своем выступлении Министр рассказал о проектах по расширению БАМа и Транссиба, успешная реализация которых обеспечит дальнейшее развитие транзитного потенциала России. "Экспорт транспортных услуг за последние годы уверенно растет, в прошлом году он составил почти четверть от экспортных доходов газовой отрасли страны, - сказал М. Соколов. - Если говорить о совокупном объеме доходов, которые получила Россия за счет экспорта угля и леса, то экспорт транспортных услуг превышает этот показатель почти на треть. Такие показатели свидетельствует о том, что БАМ и Транссиб заслуживают финансирования из фонда национального благосостояния".
По мнению Министра, использование средств ФНБ даст толчок привлечению инвестиций в транспорт, и в первую очередь, в развитие портовой инфраструктуры. Экспорт через российские порты в последние годы растет большими темпами, в этом году будет преодолена планка в 600 млн. тонн грузов. Говоря о проектах, в которых активно участвует не только федеральный бюджет, но и частные инвесторы, М. Соколов, в первую очередь, назвал проекты по развитию порта Усть-Луга и завершению строительства порта Бронка в Финском заливе. Он также отметил масштабный проект по созданию Мурманского транспортного узла, где за счет инвестиций из федерального бюджета и частных инвесторов будет по-новому реализован потенциал развития Арктики. В самой Арктике, на Обской губе, через 2 года будет завершено строительство порта Сабетта, который уже в первый год своей эксплуатации обеспечит вывоз сжижженного природного газа и других нефтепродуктов в размере почти 18 млн. тонн.
М. Соколов отметил, что государство и впредь будет уделять большое внимание развитию дорожной инфраструктуры. Сегодня федеральная сеть дорог составляет более 50 000 км. К 2018 году будет полностью обеспечено нормативное состояние всех федеральных дорог. Однако решить все проблем дорожной отрасли без привлечения инвесторов не удастся, подчеркнул Министр. По его словам, Федеральное дорожное агентство и госкомпания "Автодор" активно используют различные инструменты государственно-частного партнерства, концессионных соглашений, долгосрочных инвестиционных контрактов в рамках развития и строительства новых участков. В прошлом году завершен проект "Обход Одинцово". До конца года будет введен в эксплуатацию головной участок скоростной автомобильной дороги М-11, которая к 2018 году свяжет Москву и Санкт-Петербург. Также в этом году будет завершено строительство обхода Вышнего Волочка на этой же трассе.
"Россия – это не только федеральные трассы, Московский и Санкт-Петербургский транспортные узлы, - сказал М. Соколов. - Необходимо активнее реализовывать проекты с привлечением частного капитала и в других регионах". По его словам, этот процесс этот идет, к сожалению, не очень активно. М, Соколов отметил проекты дорожного строительства в Рязанской области, Удмуртии, Хабаровском крае, Перми, Екатеринбурге и Новосибирске. Министр призвал инвесторов активнее участвовать в дорожных проектах, отметив их перспективность.
"Несмотря на то, что наступает непростой период с точки зрения возможности привлечения инвестиций и использования различных инструментов, и у Министерства транспорта, и у субъектов Российской Федерации, особенно тех, которые стремятся реализовать проекты, есть свои программы. Мы ждем инвесторов, которые не просто откликнутся, а реально будут участвовать в наших проектах", - заявил М. Соколов.
Он рассказал о проекте государственно-частного партнёрства, который может послужить примером развития инвестиционных процессов в российских регионах. "На этой неделе подписано соглашение между Росавтодором и концессионером, участником создания системы взимания платы с большегрузным автомобилей на федеральных дорогах страны. Уже с 2016 года это позволит привлекать в бюджет РФ и Федеральный дорожный фонд порядка 50 млрд рублей", – пояснил М. Соколов.
Он уточнил, что предложение Минтранса заключается в том, чтобы сумма от запуска проекта ГЧП, которая будет консолидироваться именно в Федеральном дорожном фонде, стала для субъектов РФ хорошим финансовым инструментом. "Мы выступили с таким предложением, и надеюсь, после широкого обсуждения данная идея будет поддержана государством, и мы получим серьёзный инструмент для развития инвестиционных процессов в российских регионах", - заключил Министр.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение