На форуме ОНФ предложили ввести квоты для фермеров в торговых сетях.
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Розничная торговля » FMCG сети
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Розничная торговля » FMCG сети
25.04.2016 в 09:19 | РИА Новости | Advis.ru
Высокий уровень закрытости ритейлеров для фермерских и крестьянских хозяйств остается для них одной из самых острых проблем.
Участники форума Общероссийского народного фронта (ОНФ) в Йошкар-Оле предложили ввести обязательные квоты на присутствие продукции мелких сельхозпроизводителей в крупных торговых сетях и активизировать работу по объединению в рамках сельхозкооперации. Об этом сообщает пресс-служба ОНФ в воскресенье.
Участники одной из площадок "Форума действий. Регионы" в Йошкар-Оле отметили, что высокий уровень закрытости ритейлеров для фермерских и крестьянских хозяйств остается для них одной из самых острых проблем. Руководитель центра ОНФ по мониторингу технологической модернизации и научно-технического развития (Центр НТР) Анна Заборенко пояснила, что ритейлеры ссылаются на несоответствие фермерской продукции требованиям торговых сетей: она должна быть помыта, просушена, расфасована. В то же время у некоторых местных сельхозпроизводителей нет средств на приобретение необходимого для такой обработки оборудования.
"Закрыть этот вопрос может объединение усилий мелких хозяйств в рамках сельхозкооперации", — цитирует пресс-служба слова Заборенко.
С другой стороны, торговые сети заинтересованы, в первую очередь, в реализации продукции под своим брендом и запуск собственных производств позволяет удешевить продукцию на 15-20%. Но это приводит к тому, что местные производители не могут конкурировать в вопросе цен с крупными сетями и вынуждены покинуть рынок, добавила она.
В свою очередь, руководитель региональной рабочей группы ОНФ "Честная и эффективная экономика" Игорь Гордеев предложил несколько мер по поддержке местных сельхозпроизводителей.
"Во-первых, региональные минсельхозы и торговые ассоциации должны стимулировать появление перерабатывающих кооперативов. К примеру, в Башкирии объединились пчеловоды: создав, по сути, небольшой кооператив, они организовали переработку, сделали фасовку и предложили свой товар рынку — и рынок стал это покупать. Во-вторых, власти должны принять решение об обязательной квоте на присутствие местной продукции в торговых сетях", — подчеркнул Гордеев.
При этом участники площадки призывают регионы самим активнее работать в этих направлениях и стимулировать продвижение местных товаров, поскольку законопроект, обязывающий торговые сети выделять места для местных сельхозпроизводителей, пока находится в Госдуме "без движения".
"В отсутствии законодательной базы, практически в ручном режиме в некоторых регионах, например, в Тверской области, удалось инициировать передачу областным филиалам торговых сетей прав на самостоятельное принятие решения о попадании на прилавок того или иного продукта. Таким образом, была упрощена процедура согласования и сокращено время, необходимое на вывод товара на прилавок", — отметила Заборенко.
Участники форума Общероссийского народного фронта (ОНФ) в Йошкар-Оле предложили ввести обязательные квоты на присутствие продукции мелких сельхозпроизводителей в крупных торговых сетях и активизировать работу по объединению в рамках сельхозкооперации. Об этом сообщает пресс-служба ОНФ в воскресенье.
Участники одной из площадок "Форума действий. Регионы" в Йошкар-Оле отметили, что высокий уровень закрытости ритейлеров для фермерских и крестьянских хозяйств остается для них одной из самых острых проблем. Руководитель центра ОНФ по мониторингу технологической модернизации и научно-технического развития (Центр НТР) Анна Заборенко пояснила, что ритейлеры ссылаются на несоответствие фермерской продукции требованиям торговых сетей: она должна быть помыта, просушена, расфасована. В то же время у некоторых местных сельхозпроизводителей нет средств на приобретение необходимого для такой обработки оборудования.
"Закрыть этот вопрос может объединение усилий мелких хозяйств в рамках сельхозкооперации", — цитирует пресс-служба слова Заборенко.
С другой стороны, торговые сети заинтересованы, в первую очередь, в реализации продукции под своим брендом и запуск собственных производств позволяет удешевить продукцию на 15-20%. Но это приводит к тому, что местные производители не могут конкурировать в вопросе цен с крупными сетями и вынуждены покинуть рынок, добавила она.
В свою очередь, руководитель региональной рабочей группы ОНФ "Честная и эффективная экономика" Игорь Гордеев предложил несколько мер по поддержке местных сельхозпроизводителей.
"Во-первых, региональные минсельхозы и торговые ассоциации должны стимулировать появление перерабатывающих кооперативов. К примеру, в Башкирии объединились пчеловоды: создав, по сути, небольшой кооператив, они организовали переработку, сделали фасовку и предложили свой товар рынку — и рынок стал это покупать. Во-вторых, власти должны принять решение об обязательной квоте на присутствие местной продукции в торговых сетях", — подчеркнул Гордеев.
При этом участники площадки призывают регионы самим активнее работать в этих направлениях и стимулировать продвижение местных товаров, поскольку законопроект, обязывающий торговые сети выделять места для местных сельхозпроизводителей, пока находится в Госдуме "без движения".
"В отсутствии законодательной базы, практически в ручном режиме в некоторых регионах, например, в Тверской области, удалось инициировать передачу областным филиалам торговых сетей прав на самостоятельное принятие решения о попадании на прилавок того или иного продукта. Таким образом, была упрощена процедура согласования и сокращено время, необходимое на вывод товара на прилавок", — отметила Заборенко.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
- ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
- детальное описание состояния всех направлений индустрии,
- анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
- актуальные тренды рынка,
- консенсус-прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
- производство масел и жиров,
- производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
- производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
- производство чая и кофе, приправ и пряностей,
- производство полуфабрикатов и готовых блюд,
- производство напитков прочих пищевых продуктов,
- производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
- глубокая переработка зерна.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.