Ситуация в российском ритейле будет постепенно ухудшаться. "Finam.Ru". 12 августа 2015
13.08.2015 в 08:14 | Finam.Ru | Advis.ru
Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга "ФИНАМ") провела онлайн-конференцию "Ритейл под санкциями: жизнь год спустя". Её участники считают, что ритейлерам в целом удалось нивелировать негатив от введения продуктового эмбарго, однако ухудшение ситуации в экономике будет оказывать давление на сектор.
В августе прошлого года президент РФ Владимир Путин своим указом ограничил ввоз в Россию сельхозпродукции и сырья из стран, принявших санкции по отношению к РФ. Под действие продовольственного эмбарго попали мясные и молочные продукты, рыба, овощи, фрукты и орехи. Участники организованной "ФИНАМом" конференции отмечают, что эмбарго усложнило деятельность ритейлеров, но не сильно повлияло на их финансовые показатели.
Розничные сети сегмента практически не демонстрируют падения lfl-трафика, говорит аналитик ИХ "ФИНАМ" Тимур Нигматуллин: "Средний чек также находится на стабильном уровне или растёт в номинальном выражении. При этом проникновение современных форматов торговли в РФ значительно ниже не только по сравнению с развитыми, но и с развивающимися странами. Таким образом, компании сектора сохраняют значительный потенциал роста за счёт экспансии". Г-н Нигматуллин добавляет, что за счёт изменения логистических цепочек ритейлеров объёмы импорта из попавших под эмбарго стран были почти полностью заменены локальными товарами и поставками из других государств.
В целом по рынку темпы роста выручки сохраняются на высоком уровне, однако всё же в каждом конкретном случае ситуация разнится, отмечает ведущий аналитик ИК "Энергокапитал" Илья Березин: "Но явных провалов за год не было. Следует понимать, что крупный продуктовый ритейл сильно отличается от небольших сетей - там сейчас более серьёзные проблемы". Аналитик добавляет, что влияние санкций на конечного посредника сильно ограничено, так как внутри продуктового магазина (за исключением премиум-сегмента) спрос с лёгкостью будет смещен в сторону аналогов.
Трудности ритейлеров главным образом связаны с падением реальных доходов и платежеспособного спроса, напоминает главный аналитик UFC IC Илья Балакирев: "Во втором квартале 2015 г. во всех крупных сетях, например, впервые за долгое время средний чек вырос меньше, чем инфляция. Ритейлеры "заперты" между ростом закупочных цен <…> и снижением платёжеспособного спроса с другой стороны. В результате, переложить рост цен полностью на потребителя не получается, покупатели уходят в более бюджетные сегменты, покупают меньше продуктов и т.п. <…> Но, действительно, вклад именно продуктового эмбарго в тяжёлое положение продуктовых сетей не слишком значителен".
В выигрыше остаются сети с магазинами нижнего ценового сегмента, поскольку они получают дополнительный трафик за счет переориентации части населения в условиях падения располагаемого дохода, говорит аналитик ИК "Велес Капитал" Александр Костюков: "Одним из негативных эффектов от текущей экономической обстановки являются убытки компаний от курсовых разниц, которые были бы даже при сохранении прежних европейских производителей".
С новыми вызовами сети справляются по-разному, поэтому и финансовые показатели ритейлеров отличаются, констатирует управляющий по исследованиям и анализу долговых рынков "Промсвязьбанка" Александр Полютов: "Хуже всего ситуация складывается для крупноформатной розницы, главным образом ориентированной на широкий ассортимент европейской продукции. Впрочем, в целом, судя по сохраняющемуся двузначному росту бизнеса крупных игроков, пока с трудностями ритейлеры справляются <…>. Вместе с тем, розничные сети адаптируются к изменению поведения покупателей в кризис, делая ставку на наиболее востребованные форматы, <…> а также пересматривают ассортиментный ряд, что в условиях эмбарго требует значительных усилий. Давление на отрасль, скорее всего, сохранится, что уже находит отражение в замедлении темпов роста бизнеса".
В августе прошлого года президент РФ Владимир Путин своим указом ограничил ввоз в Россию сельхозпродукции и сырья из стран, принявших санкции по отношению к РФ. Под действие продовольственного эмбарго попали мясные и молочные продукты, рыба, овощи, фрукты и орехи. Участники организованной "ФИНАМом" конференции отмечают, что эмбарго усложнило деятельность ритейлеров, но не сильно повлияло на их финансовые показатели.
Розничные сети сегмента практически не демонстрируют падения lfl-трафика, говорит аналитик ИХ "ФИНАМ" Тимур Нигматуллин: "Средний чек также находится на стабильном уровне или растёт в номинальном выражении. При этом проникновение современных форматов торговли в РФ значительно ниже не только по сравнению с развитыми, но и с развивающимися странами. Таким образом, компании сектора сохраняют значительный потенциал роста за счёт экспансии". Г-н Нигматуллин добавляет, что за счёт изменения логистических цепочек ритейлеров объёмы импорта из попавших под эмбарго стран были почти полностью заменены локальными товарами и поставками из других государств.
В целом по рынку темпы роста выручки сохраняются на высоком уровне, однако всё же в каждом конкретном случае ситуация разнится, отмечает ведущий аналитик ИК "Энергокапитал" Илья Березин: "Но явных провалов за год не было. Следует понимать, что крупный продуктовый ритейл сильно отличается от небольших сетей - там сейчас более серьёзные проблемы". Аналитик добавляет, что влияние санкций на конечного посредника сильно ограничено, так как внутри продуктового магазина (за исключением премиум-сегмента) спрос с лёгкостью будет смещен в сторону аналогов.
Трудности ритейлеров главным образом связаны с падением реальных доходов и платежеспособного спроса, напоминает главный аналитик UFC IC Илья Балакирев: "Во втором квартале 2015 г. во всех крупных сетях, например, впервые за долгое время средний чек вырос меньше, чем инфляция. Ритейлеры "заперты" между ростом закупочных цен <…> и снижением платёжеспособного спроса с другой стороны. В результате, переложить рост цен полностью на потребителя не получается, покупатели уходят в более бюджетные сегменты, покупают меньше продуктов и т.п. <…> Но, действительно, вклад именно продуктового эмбарго в тяжёлое положение продуктовых сетей не слишком значителен".
В выигрыше остаются сети с магазинами нижнего ценового сегмента, поскольку они получают дополнительный трафик за счет переориентации части населения в условиях падения располагаемого дохода, говорит аналитик ИК "Велес Капитал" Александр Костюков: "Одним из негативных эффектов от текущей экономической обстановки являются убытки компаний от курсовых разниц, которые были бы даже при сохранении прежних европейских производителей".
С новыми вызовами сети справляются по-разному, поэтому и финансовые показатели ритейлеров отличаются, констатирует управляющий по исследованиям и анализу долговых рынков "Промсвязьбанка" Александр Полютов: "Хуже всего ситуация складывается для крупноформатной розницы, главным образом ориентированной на широкий ассортимент европейской продукции. Впрочем, в целом, судя по сохраняющемуся двузначному росту бизнеса крупных игроков, пока с трудностями ритейлеры справляются <…>. Вместе с тем, розничные сети адаптируются к изменению поведения покупателей в кризис, делая ставку на наиболее востребованные форматы, <…> а также пересматривают ассортиментный ряд, что в условиях эмбарго требует значительных усилий. Давление на отрасль, скорее всего, сохранится, что уже находит отражение в замедлении темпов роста бизнеса".
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
- ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
- детальное описание состояния всех направлений индустрии,
- анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
- актуальные тренды рынка,
- консенсус-прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
- производство масел и жиров,
- производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
- производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
- производство чая и кофе, приправ и пряностей,
- производство полуфабрикатов и готовых блюд,
- производство напитков прочих пищевых продуктов,
- производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
- глубокая переработка зерна.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.