По итогам 2015 года объем предложения столичных новостроек вырос на 32,4%, а цена сократилась на 11,8%.
17.12.2015 в 14:08 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru

"В 2015 году темпы прироста объема предложения ускорились по сравнению с 2014 годом. По итогам прошлого года объем предложения вырос на 25,8%, в этом году – на 32,4%. В прошлом году на рынок вышло 49 новых проектов, в этом году – 66. При этом цена предложения в отличие от прошлого года продемонстрировала отрицательную динамику. Это связано со значительными изменениями в структуре предложения. Именно комфорт-класс как массовый доступный сегмент в этом году больше других нарастил объем предложения. Более половины новых проектов, вышедших на рынок в 2015 году, относилось к этому сегменту. Суммарно эконом- и комфорт-класс вплотную приблизились к доле рынка, которую традиционно занимал доминирующий бизнес-класс, – более 40% от общего объема предложения. Тенденция по снижению класса возводимых проектов во многом связна с текущей экономической ситуацией – падение платежеспособности населения подтолкнуло застройщиков перейти в более доступные ценовые сегменты, где сосредоточен бОльший спрос", – комментирует Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
В IV квартале 2015 года на рынок вышло 62 корпуса нового предложения в 37 проектах, в том числе в 25 новых комплексах. 57% нового объема предложения относилось к комфорт-классу, 39% – к бизнес-классу. По сравнению с предыдущим кварталом объем предложения на первичном рынке недвижимости Москвы вырос на 16,8%. Увеличение объема предложения произошло за счет значительного пополнения в сегменте квартир –+13,8%. Несмотря на рост объема предложения апартаментов (+26,1% относительно III квартала года), доля данного формата ощутимо сократилась – с 30% до 26%. Относительно аналогичного периода прошлого года объем предложения апартаментов вырос на 12,4%, что свидетельствует о замедлении темпов прироста нового предложения в этом формате (в 2014 году объем предложения вырос почти на 50%).
В годовой динамике наибольшее увеличение суммарной площади объектов произошло в комфорт-классе – на 80%. В бизнес-классе объем предложения вырос на 29%. В целом отмечается тенденция по смещению предложения в массовый сегмент, что обусловлено его минимальными по сравнению с другими сегментами бюджетами покупки, что интересно массовому потребителю. Наибольшее сокращение объема предложения за год было отмечено в элитном сегменте – на 24%, что связано со снижением темпов вывода новых проектов. В премиум- и экономклассе также наблюдается отрицательная динамика показателя (-8% и -4% соответственно относительно аналогичного периода прошлого года). По сравнению с III кварталом средневзвешенная цена снизилась на 4,9%. В сегменте квартир снижение цены за аналогичный период составило 2,7%, в сегменте апартаментов –10,8%. После разнонаправленных корректировок в течение года в сегменте апартаментов на фоне изменений в структуре предложения (в III квартале большой объем предложения апартаментов был переведен в статус жилых помещений) цена снизилась.
Лидером по объему предложения в Москве по-прежнему остался бизнес-класс, доля которого по суммарной площади объектов составила 44,2%. Однако все больше новых проектов бизнес-класса по качественным характеристикам можно отнести к комфорт-классу. На втором месте, продолжая сводить к минимуму отставание от лидера, новостройки комфорт-класса – 38,9% от суммарной площади объектов. Доля объектов экономкласса продолжила сокращаться и составила 2,4%. Суммарно доля массового сегмента на рынке достигла 41,3%. Изменения структуры предложения в годовой динамике свидетельствует о смещении предложения из дорогих классов в доступные сегменты.
Распределение объема предложения по округам осталось традиционным –наибольшее количество новостроек было представлено в ЦАО – 19,6% от суммарной площади объектов, второе место занял САО – 13,7%. Меньше всего новостроек было в реализации в ВАО (5,3%) и ЗелАО (2,2%).
Как и ожидалось на фоне снижения покупательской способности граждан по сравнению с ажиотажным спросом в конце 2014 года, уровень реализованного спроса по итогам 2015 года сократился на 20,4%. Сопоставимый уровень спроса в конце этого года был связан с выходом большого объема предложения массового сегмента жилья с привлекательным бюджетом покупки, а также высокой волатильностью курсов валют.
[1] Здесь и далее в разделе учет статистики идет по проектам с квартирами и апартаментами
Для справки: Название компании: Est-a-Tet Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.