Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Эксперты назвали причины недостаточного развития мусоропереработки в России. "ФедералПресс". 24 апреля 2019

Реализация мусорной реформы в России тормозится из-за недостаточной информационной активности региональных операторов и низкой собираемости платежей за вывоз ТКО. Это, в свою очередь, негативно сказывается на сфере мусоропереработки.
Четыре месяца реформирования сфера по обращению с твердыми коммунальными отходами пока не принесли результатов для мусороперерабатывающей отрасли. В России сохраняется дефицит вторичных ресурсов сохраняется. И это при том, что спрос на сырье и цена постоянно растут.
"Сырья на рынке больше не становится. Мы ожидали очень интенсивный ввод сортировочных комплексов. Да, они вводятся, но вводятся в 3-5 раз медленнее, чем мы предполагали. В 2017 и в 2018 годах были заявлены многие проекты строительства сортировок. Что-то уже построено (Зарайск, Нижний Новгород начали работать), но это 10-20% от наших ожиданий", – комментирует председатель совета директоров, президент ГК "Экотехнологии" Константин Рзаев.
Строительство мусоросортировочных комплексов в регионах осложняется рядом типичных проблем: это сбор платы за вывоз мусора, вывоз отходов и захоронение, сортировка. Кроме того, в регионах сложно получить разрешение на землю или пройти общественные слушания. Самое серьезное препятствие, с которым сталкиваются регоператоры – общественные протесты. Рзаев отмечает, что эти проблемы затрудняют работу региональных операторов, которые являются центрообразующим элементом всей системы управления отходами.
"В каждом втором регионе есть противостояние с населением", – уточняет Рзаев.
Константин Рзаев убежден, что от регоператоров нужно проявлять инициативу и налаживать взаимодействие с гражданским обществом. Открытость и прозрачность их деятельности позволит снять волнующие жителей вопросы. Рзаев считает, что региональные операторы должны регулярно организовывать субботники с участием местных властей и представителей больших иностранных или российских корпораций, экскурсии для активистов на перерабатывающие предприятия, привлекать общественность к поиску вариантов преодоления возникающих с переходом на новую систему обращения с отходами трудностей. Нужно перенимать опыт более успешных регионов, где регоператоры уже заняли свою нишу и благополучно выстраивают работу.
"Регоператоров поглотила борьба с текущими проблемами. Это же и кассовый разрыв – элементарно кто-то ищет кредитные средства, чтобы этот кассовый кредит компенсировать хотя бы на время – это огромная работа. Жители регионов, в основном из-за отсутствия исчерпывающей информации, препятствуют реализации запланированных инвестиционных проектов. Нужно проводить информационные кампании, но не у всех регоператоров для этого есть специалисты и финансовые ресурсы, да и просто нет времени организовать. Назначить ответственного, проверить текст обращения в СМИ – это должно быть основной тенденцией для всех", – отмечает Константин Рзаев.
Еще одна причина, которая существенно влияет на ненадлежащее исполнение регоператором своих обязанностей, – собираемость платы за мусор. По словам первого заместителя министра природных ресурсов Дениса Храмова, сегодня она составляет чуть больше 50% в среднем по России. По некоторым регионам этот показатель составляет и вовсе 20%. Такая ситуация связана с низким качеством администрирования платежей со стороны региональных операторов и ошибками региональных чиновников при разработке территориальных схем обращения с отходами, считает заместитель председателя общественного совета Минприроды России Александр Закондырин.
"В Омске, например, у регионального оператора до сих пор даже нет лицензии на работы с отходами. Поэтому у них множество административных проблем и ошибок при заключении и обслуживании договоров как с физическими, так и с юридическими лицами. Есть регионы, где при разработке территориальных схем были допущены ошибки при определении нормы образования отходов и количества мусорообразователей. Соответственно, неверно посчитаны тарифы и экономика работы региональных операторов. Поэтому и такая собираемость платы за вывоз мусора", – приводит пример Закондырин.
По мнению эксперта, одним из решений проблемы низкой собираемости платежей может стать цифровизация отрасли. "Там, где этим занимаются расчетные центры и платежи включены в единый платежный документ, собираемость значительно выше", – отмечает Александр Закондырин.
Низкий уровень собираемости платы за вывоз мусора может привести к провалу "мусорной реформы", опасаются эксперты. Кроме того, это чревато банкротством части региональных операторов и срывом реализации инвестиционных проектов по строительству инфраструктуры по сортировке и переработке отходов.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.