Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Покупатели жилья в Подмосковье решили довольствоваться малым.

На квартиры малой комнатности приходится 90% сделок, заключаемых в областных новостройках.
В первой половине 2015 года наиболее востребованным продуктом на первичном рынке жилья Московской области оставались квартиры малой площади - несмотря на резкое снижение доли покупателей-инвесторов, которые традиционно ориентированы на самое компактное предложение. Эксперты ГК "Лидер Групп" объясняют стабильно растущий спрос на небольшие квартиры снижением доходов населения, произошедшим на фоне ухудшения общеэкономической конъюнктуры в стране.
По данным ГК "Лидер Групп", в первом полугодии 2015 года основной интерес потребителей подмосковного жилья сконцентрировался на небольших квартирах-студиях площадью до 30 кв.м и классических однокомнатных вариантах - доля такого жилья в структуре продаж составила почти 90%.
"Предпочтения покупателей квартир в текущем году не изменились, хотя сам среднестатистический потребитель стал другим: с рынка практически ушли инвесторы - большинство из них вложились в недвижимость еще в 2014 году, поэтому сегодня квартиры приобретаются непосредственно для проживания, то есть конечными потребителями, - рассказывает Дмитрий Пантелеймонов, директор департамента маркетинга и продаж ГК "Лидер Групп". - При этом люди все равно выбирают самое доступное предложение: деньги у них есть, но, во-первых, в очень ограниченном количестве, во-вторых - никто не знает, что будет завтра, и тратить более крупные суммы покупатели или просто не хотят, или - в случае, если покупка финансируется за счет кредитных средств - банально опасаются брать на себя серьезные финансовые обязательства на длительный срок. Естественно, интерес к более просторному предложению остается очень сдержанным".
Как отмечается в материалах, предоставленных ГК "Лидер Групп", к июню 2015 года на рынке новостроек ближнего Подмосковья доля квартир-студий площадью до 30 кв.м снизилась до 7%, доля квартир площадью менее 20 кв.м - до 3%. В декабре данные показатели составляли 10% и 5%, соответственно.
"Застройщики сегодня стремятся наращивать процент квартир небольшой площади в составе строящихся жилых комплексов, но пока явно не поспевают за растущим спросом на компактное предложение", - говорит Дмитрий Пантелеймонов.
В целом, по словам эксперта, спрос на рынке новостроек Подмосковья сейчас несколько снизился и находится на уровне лета прошлого года. "По сравнению с "активной" весной число сделок в июле явно будет меньшим, что объясняется традиционным летним затишьем на рынке, а также психологической усталостью многих потребителей: людям надоело гадать, что будет с ценами на жилье, с экономикой, и они просто "взяли паузу" до осени - причем даже те, кто не уехал отдыхать. При сохранении текущих общеэкономических условий к сентябрю можно ожидать активизации спроса на квартиры разной комнатности, но "однушки" останутся в приоритете", - резюмирует Дмитрий Пантелеймонов.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение