Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Прогноз портала ЕРЗ по вводу жилья в 2018 году. Часть 2.

2. Прогноз ввода жилья в 2018 году
2.1. Прогноз ввода жилья застройщиками

При построении прогноза ввода жилья застройщиками исходим из опыта прошлых лет. В течение последних трех лет ввод жилья застройщиками за январь-октябрь составляет порядка 64—66% от итоговых объемов по году (66,1% в 2017 году; 65,7% — в 2016-м; 63,7% — в 2015-м). Значит, по итогам 2018 года следует ожидать ввода застройщиками в объеме 39,6—41,1 млн.кв.м., т.е. снижения по сравнению с 2017 годом на 5,2—6,7 млн.кв.м. или на 11—14%.
Вместе с тем, исходя из собственных данных ЕРЗ, оценить ожидаемый годовой объем ввода можно иначе. В 2017 году застройщики ввели только 49% жилья, которое по состоянию на ноябрь 2017 года планировалось ко вводу в прошлом году. Ввод остального жилья (51%) был перенесен на более поздний срок. На ноябрь 2018 года застройщики планируют ввести до конца года еще 41,1 млн.кв.м. жилья. Можно ожидать, что, как и прежде, фактически введется около половины.
Однако следует учесть, что за год существенно вырос средний срок строительства: с 32,5 месяцев в 2017 году до 35,2 месяцев за первое полугодие 2018 года. Такими темпами по итогам года средний срок строительства может достигнуть 37,3 месяца (+15% по сравнению с прошлым годом). А значит, и доля фактического ввода от планов на ноябрь-декабрь пропорционально снизится до 43%.
В целом по итогам года может быть введено до 35—36 млн.кв.м. жилья с опубликованными проектными декларациями, которое учитывается в базе ЕРЗ.

В 2017 году дополнительный объем ввода по данным Росстата составил 22% от объема ввода жилья с опубликованными проектными декларациями, учтенного ЕРЗ. Таким образом, совокупный ввод застройщиками в 2018 году может достигнуть 43,5 млн.кв.м. что на 2,7 млн.кв.м. или 5,9% меньше объемов 2017 года.

2.2. Прогноз ввода жилья населением
Если помесячный объем ввода населением до конца года будет сохраняться на уровне средних значений по месяцам c октября по декабрь 2012—2017 годов, то за год ввод жилья населением составит 34,0 млн.кв.м. (+1,0 млн.кв.м. к 2017 году). В случае повторения динамики, аналогичной 2015 году, когда дачную амнистию продлили в прошлый раз, ввод населением за год составит 32,9 млн.кв.м. (-0,1 млн.кв.м. к 2017 году).

2.3. Прогноз ввода жилья суммарно застройщиками и населением
Таким образом, по итогам года совокупно ввод индустриального и индивидуального жилья по оптимистичному прогнозу может составить 77,5 млн.кв.м. В пессимистичном прогнозе объем ввода достигнет 72,5 млн.кв.м.

Оптимистичная оценка на 2-3% меньше уровней 2016—2017 годов, пессимистичная — на 3% больше уровня 2013 года. По сравнению с 2014—2015 годами прогнозы ниже на 9% и 14% соответственно.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.