Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Месяц под эмбарго: РФ встраивается в новую продуктовую реальность. "РИА Новости". 5 сентября 2014

Продовольственное эмбарго не отразилось на продажах торговых сетей в августе, при этом россияне не покупают "запретные плоды" впрок, заявили участники рынка.
Первый месяц, прошедший после введения Россией продовольственного эмбарго из ряда западных стран, запомнился ростом цен на продукты. Однако паники в магазинах не наблюдалось, а торговые сети и рестораны вовсю работают над замещением запрещенных товаров и ищут новых поставщиков.
Россия с 8 августа на год ограничила импорт ряда товаров из стран, которые ввели санкции в отношении Москвы: США, государств ЕС, Канады, Австралии и Норвегии. В список попали говядина, свинина, овощи, фрукты, птица, сыры и молочная продукция, орехи. Впрочем, позднее из списка были исключены товары, которые по той или иной причине России трудно заместить.
"В этом году нетипичный август с точки зрения динамики цен, не получилось традиционной продовольственной дефляции. Результатом встречных санкций стал пересмотр Минэкономразвития прогноза по инфляции в 2014 году до 7,2% с 6%", — считает советник Института современного развития Никита Масленников.
Инфляция разогналась
По данным Росстата, инфляция в России в августе в годовом выражении ускорилась до 7,6% после 7,5% в июле, с начала года набрала 5,6%. Традиционно в августе инфляция замедляется на фоне сезонного снижения цен на фрукты и овощи.
В этом году в августе действительно наблюдалось снижение цен на плодоовощную продукцию, но при этом подорожало мясо. Существенно — почти на 5% — выросли цены на окорочка и курицу, рыба подорожала на 3%, зафиксировал Росстат.
Вводя эмбарго, власти обещали не допустить роста цен и предотвратить все попытки спекулятивных заработков на ситуации. За последние две недели в Федеральную антимонопольную службу поступило более 1200 жалоб о завышении цен на продовольствие, при этом больше всего дорожают мясо птицы, лимоны и молочные продукты.
В ближайшее время ФАС планирует провести контрольные мероприятия по итогам анализа информации с горячей линии.
Свежий взгляд на поставки
Торговым сетям РФ пришлось потрудиться в последний летний месяц, чтобы найти новых поставщиков. Сейчас они не видят больших проблем с заполнением полок, хотя и признают, что часть товаров заместить нельзя и ассортимент магазинов неизбежно сократится.
Генеральный директор ритейлера "Лента" Ян Дюннинг рассказал РИА Новости, что компания провела большую работу по замещению товаров, подпавших под запрет, и сегодня значительно больше закупает продукции в России. Кроме того, активизировалась работа с поставщиками из стран, которых не коснулось эмбарго.
"В части замещения молока и мяса большую ставку мы делаем на Белоруссию. Что касается рыбы, то мы нашли качественных поставщиков в Мурманске, а на этой неделе получаем первую партию лосося из Чили. В целом, мы не видим существенных проблем с заполнением полок", — сказал Дюннинг.
Однако отдельные категории товаров, например французские и голландские сыры, а также экзотические фрукты, будет нечем заменить из-за их географической привязки. Генеральный директор "ОКей групп" Тони Махер признает, что в связи с этим ассортимент магазинов будет несколько уменьшен.
Дюннинг из "Ленты" добавил, что в целом запрет на импорт стал поводом для того, чтобы свежим взглядом посмотреть на привычные цепочки поставок.
"Сегодняшняя ситуация заставляет нас быть креативными, искать новые возможности и открывать новые рынки. Это очень хорошо для ритейла в целом, потому что, когда ситуация нормализуется, у нас и у покупателей будет существенно больший выбор", — полагает он.
Покупатель идет за предложением
Продовольственное эмбарго не отразилось на продажах торговых сетей в августе, при этом россияне не покупают "запретные плоды" впрок, заявили участники рынка.
"Обновленный ассортимент не будет идентичен прежнему, заменить 100% выпавших позиций на аналогичные невозможно, и, вероятнее всего, спрос просто перераспределится в сторону иных вкусов в рамках категорий", — уверена директор по внешним связям торговой сети "Дикси" Екатерина Куманина.
C ней согласен и гендиректор "Ленты". "Мы не видим каких-либо тенденций к тому, что покупатель начинает приобретать запрещенные товары про запас. Это говорит о том, что покупатель — вслед за замещением отдельных товаров — меняет свои потребительские привычки, пробуя и переориентируясь на новые продукты", — уверен Дюннинг.
Один месяц — не показатель
Поставщики и рестораны также сумели быстро переориентироваться, однако ввозить продукцию из Европы было гораздо удобнее, чем из Африки, Азии и Южной Америки, признают они.
"На самом деле этот месяц нельзя считать показательным, так как на складах еще сохранились продукты. За последний месяц какого-либо снижения потока клиентов в ресторанах и кафе не видно. Та часть россиян, которая ходила в заведения, продолжает ходить", — отмечает президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. При этом он констатирует, что шеф-поварам ресторанов все-таки приходится переделывать меню, что-то убирать.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot