Новое ослабление рубля вынудило россиян еще больше экономить на продуктах.
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Согласно последнему исследованию, отрицательные последствия новой девальвации отметили 80% респондентов. 66% опрошенных назвали следствием девальвации возросшие цены на некоторые продукты, 50% заявили об общем ухудшении экономической ситуации, 42% увидели влияние девальвации в удорожании электроники. Никакого влияния девальвации рубля не увидели только 7% участников опроса.
Ослабление рубля с 55 руб. за доллар в начале июля до примерно 71 руб. за доллар в конце августа существенно повлияло на потребительское поведение россиян среднего класса. Почти половина (45%) из них стала меньше тратить на продукты из-за их подорожания. 39% сократили расходы на одежду и обувь. Более трети респондентов (36%) заявили, что сократили вообще все расходы, опасаясь дальнейшего ухудшения экономической ситуации.
Кроме того, 11% участников опроса заявили, что из-за девальвации рубля начали запасаться продуктами, опасаясь дальнейшего роста цен. 8% респондентов приобрели электронику, покупку которой до этого откладывали. В то же время пятая часть россиян среднего класса (21%) заявила, что летнее обесценивание рубля никак не повлияло на их потребительское поведение.
Поведение россиян во время последней девальвации в целом совпадает с их поведением в первом квартале после резкого обесценивания рубля в декабре, когда 54% из них стали сокращать расходы на еду, а 11% стали покупать электронику. Однако в случае с падением рубля в июле–августе реакция потребителей в большей степени обусловлена эмоциями, говорит аналитик Sberbank CIB Михаил Красноперов.
По его словам, предыдущий раунд девальвации ускорил темп роста инфляции с 10% до 25%, однако эффект от недавнего обвала рубля экономисты Sberbank CIB оценивают лишь в 0,5 п.п. и не ожидают, что он усилится в дальнейшем. "В данном случае мы видим эмоциональные опасения потребителей, нежели реальное ухудшение экономики домохозяйств. Таким образом, можно говорить, что потребитель увидел девальвацию, испугался ее и стал перестраиваться под ожидаемую инфляцию", — говорит Красноперов.
По его словам, когда россияне увидят, что резкого роста инфляции не произошло, они вновь перейдут к более спокойной модели потребления.
В целом потребительская уверенность представителей российского среднего класса по сравнению со вторым кварталом 2015 года значительно ухудшилась. Итоговый индекс потребительской уверенности за это время опустился с минус 14% до минус 24%. Это даже ниже, чем в первом квартале года, когда индекс составлял минус 22%. Доля россиян среднего класса, не имеющих накоплений, в третьем квартале не изменилась и осталась на уровне 39%. В то же время доля месячного заработка, отложенная в качестве сбережений, уменьшилась с 7,9% во втором квартале 2015 года до 7,3%.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot