Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Что изменилось в рознице в 2015? "Retail.Ru". 26 ноября 2015

Ноябрь – месяц, когда многие компании уже начинают подводить итоги года. В 2015 пока не было неожиданных для розницы событий, тем не менее, на рынке многое изменилось. В первую очередь о переменах начинают говорить исследовательские компании. Мы приводим три взгляда на три аспекта рынка, которые были озвучены на конференции "Ритейл в России", организованной газетой "Ведомости".
Рецессия продолжается
Михаил Бурмистров, генеральный директор, "INFOLine-Аналитика" обозначил текущий экономический контекст словом рецессия, и она, в отличие от предыдущих кризисов, не имеет перспектив к быстрому переходу к росту. Позитивным фактом стало то, что к началу этой рецессии крупнейшие торговые сети подошли в лучшей форме, чем к кризису 2008 г.
Если продовольственный сегмент еще не заметил серьезных изменений рынка, то в непродовольственном - ситуация хуже. Там рублевый рост хоть и сохраняется, но он уже минимален. При этом в физическом выражении снижаются оба сегмента.
В 2015 в денежном выражении растут расходы на продукты, лекарства, косметику и детские товары. Все остальные сегменты снижаются даже в рублях.
На продуктовом рынке отчетливо заметны следующие тенденции.
Крупные сети начинают развиваться уже внутрь своих же территорий, то есть новые магазины отбирают продажи у старых.
Развиваются специализированные сети – только мясо, только здоровые продукты и т.п.
Появляется и активно развивается формат жесткий дискаунтер.
Улучшается качество цепочки поставок для снижения издержек.
Увеличение товаров с очень низким качеством.
Увеличение доли частных марок.
Рост локального ассортимента в регионах
Для не сетевой продовольственной торговли важнейшее значение имеет торговля нелегальным алкоголем, в том числе круглосуточная. Во многом именно благодаря ей она и существует, и даже успешно конкурирует с сетями, которые вынуждены строго соблюдать закон.
Куда идет покупатель?
Илона Лепп, генеральный директор, "Nielsen Россия" о мировых тенденциях в предпочтениях покупателей:
Более привлекательным фактором является не базовая цена, а скидки и специальные предложения.
Возрастает требование покупателей к качеству товара, его составу и свойствам.
Дискаунтеры в Европе предлагают все больше качества и больше сервиса.
Покупатели готовы покупать онлайн почти все, включая продукты и импульсные категории.
22% покупателей в мире готовы покупать на кассах самообслуживания.
Илона Лепп резюмирует, что цена, качество, ассортимент еще долго останутся ключевыми факторами выбора. А при формировании ассортимента необходимо помнить, что люди делают покупки не только ради удовлетворения рациональных потребностей, но и для получения эмоционального удовольствия.
Проверок стало меньше
Геннадий Иванов, заместитель начальника управления Роспотребнадзора, привел вполне позитивную статистику по программе проверок предприятий пищевых отраслей.
Количество проверок за последние 7 лет сократилось в 45 раз. При чем 70% их них производится по обращениям потребителей и обществ. Количество необходимых разрешений для пищевых производств сократилось в 25 раз. Сократилось и количество видов продукции для обязательной сертификации в 5 раз.
При проверках нарушения санитарно-эпидемиологических требований выявляются более чем в 60% случаях, что является довольно высоким показателем.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot