РЖД теряет грузы. "Ведомости". 17 ноября 2014

Доля монополии на рынке грузоперевозок к 2030 г. сократится до 83% с нынешних 85%, а автотранспорта — увеличится до 11% (см. график), говорится в стратегии развития РЖД до 2030 г. Монополия теряет высокодоходные грузы: нефть и нефтепродукты переключаются на трубопроводный транспорт, а контейнеры, стройматериалы, лес и др. — на автотранспорт, следует из документа. "Перераспределение высокодоходных грузов между видами транспорта повлечет снижение рентабельности основной деятельности РЖД", — отмечает монополия.

Конкурировать с трубопроводным транспортом РЖД вряд ли сможет — он всегда был дешевле, отмечает Бурмистров. Например, за транспортировку нефтепродуктов на экспорт с Самарского НПЗ до порта Новороссийск "Роснефть" платила в 2013 г. 850 руб. за тонну, тогда как за железнодорожную перевозку из Самары до порта Туапсе (расстояние примерно то же, что и до Новороссийска) — 2070 руб. за тонну, говорится в материалах нефтяной компании. Стоимость трубопроводной перевозки в этом году не изменилась, а железнодорожной — выросла до 2250 руб. за тонну.
"Автотранспорт все более активно начинает принимать участие в доставке на дальние расстояния мелких партий высокодоходных и скоропортящихся грузов, и конкурентное давление со стороны автомобильного транспорта на железнодорожный усиливается", — признает РЖД в своем отчете по РСБУ за III квартал. РЖД объясняет эту тенденцию меньшей по сравнению с железной дорогой финансовой нагрузкой — монополия за свой счет развивает пути общего пользования (инвестпрограмма компании до 2020 г. — 2,8 трлн руб.), а автоперевозчики — нет, за них дороги строит государство. Кроме того, тарифы на автоперевозку не регулируются, отмечает представитель РЖД.
Уступать автотранспорту РЖД не намерена. К 2030 г. она планирует усилить позиции в транспортно-логистическом сегменте. Монополия планирует предоставлять услугу перевозок "от двери до двери" (сейчас это конкурентное преимущество автоперевозчиков), следует из стратегии РЖД. Компания намерена до 2030 г. потратить на это 1,7 трлн руб. На что конкретно пойдут средства, представитель РЖД не поясняет.
Снижение доли РЖД на рынке перевозок грузов к 2030 г. может быть и больше 2%, полагает Бурмистров. "Чем больше растет тариф РЖД, тем больше компания как перевозчик становится неконкурентоспособной. Например, с 2011 г. стоимость железнодорожной перевозки выросла на 22%, а автоперевозки — снизилась на 7-8%", — отмечает эксперт.
Для справки: Название компании: РЖД Логистика, ОАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot