Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Мясные компании покидают E-Grocery. "Retail.Ru". 29 января 2019

В то время как аналитики утверждают, что каждый уважающий себя FMCG-ритейлер должен заниматься электронной коммерцией, на рынке продаж мяса намечается новый тренд: два крупных производителя мясной продукции, развивающие собственные розничные сети, закрыли уже работающие интернет-магазины.
Интернет-магазин "Мираторга" закрылся в январе 2019 года, проработав меньше года. Руководителей не устроила эффективность, и было решено сфокусировать усилия на офлайн-рознице.
Интернет-магазин компании "Ремит" был открыт в 2015 году, и работал до осени 2018 года. Судя по отзывам покупателей на сайте и в соцсетях, имел постоянных покупателей, удобную навигацию, хорошо выстроенную логистику. Осуществлялась бесплатная доставка по Москве и Московской области при минимальной сумме заказа 5 тыс. руб.
Почему успешные компании закрывают онлайн-магазины на растущем рынке e-commerce?
"Проект оказался нерентабельным и отбивался только перед новогодними праздниками — в декабре, — поясняет директор по маркетингу компании „Ремит" Наталия Буланова, куратор интернет-магазина. — Покупатели предпочитают выбирать мясные продукты по старинке, самостоятельно с офлайн-полки. Рынок интернет-потребителя пока еще не готов. Омниканальность — это здорово, но требует больших финансовых вливаний, которые в ближайшие 5 лет точно не окупятся. И небольшому бизнесу в наши сложные дни, чтобы не вылететь с рынка, важнее сосредотачиваться на том, что приносит прибыль, а не генерировать убытки. Экспертиза у нас уже есть. Будет более благоприятная среда потребления, будет реанимирован e-commerce".
"Закрытие любого бизнеса говорит о его нерентабельности, — комментирует заместитель председателя Правления Ассоциации „Руспродсоюз" Дмитрий Леонов. — Видимо, онлайн проекты, запущенные компаниями, не выдержали конкуренции на рынке, и содержать их акционерам попросту стало невыгодно. Это не из ряда вон выходящая ситуация, а стандартные рабочие процессы. Скорее всего, из-за дополнительных расходов, сопутствующих онлайн-продажам, развивать офлайн-каналы на сегодняшний день компаниям оказалось более выгодно. Абсолютно логично, что они направили свои усилия на это. Как известно, чтобы онлайн-каналу обеспечить рентабельность логистики, нужен высокий средний чек, что для магазинов с ограниченной матрицей товаров — задача крайне сложная".
По мнению Дмитрия Леонова, собственная сеть, в том числе и в онлайн-формате, гарантирует производителю некую независимость. Однако в данном случае нужно тщательно взвешивать все "за" и "против". Развитие собственного интернет-магазина — не панацея. Он имеет смысл только в том случае, если приносит дополнительные дивиденды.
Варвара Ольшанская, независимый эксперт e-commerce считает, что причина закрытия и замораживания многих фудтех-проектов банальна: неверие в e-commerce, отрицание возможности омниканальности, нежелание внедрять новые технологии продаж, аналитики, логистики. "Общий кризис в отрасли влияет на то, что сокращают издержки в бизнесе, и, в первую очередь сокращают то, что непонятно акционерам, — говорит Варвара Ольшанская. — Если сравнить ситуацию с автомобильной отраслью, то видно, что Tesla вкладывается в развитие больше, чем гиганты индустрии BMW и Jaguar, Ягуар, и поэтому получает большую отдачу. Кто будет понимать, что инновации в кризис "стреляют" редко, но метко, тот и будет потом "на коне".
В необходимости и возможности развития производителями собственных интернет-магазинов уверен управляющий партнер "Директфуд" (консалтинг в области E-Grocery) Мстислав Воскресенский: "Производителю сделать успешным собственный интернет-магазин, действительно, сложнее, чем розничной сети. Небольшой ассортимент, с одной стороны, привлекает покупателей (клиенты могут заказать более свежий товар, найти те позиции, которых нет в ассортименте ритейлеров), но с другой стороны не обеспечивает достаточный средний чек — величина средней покупки не позволяет покрывать издержки логистики. Однако всегда есть способы начать получать прибыль, особенно на стремительно растущем рынке E-Grocery (например, доставлять в одной машине оптовые и розничные заказы, использовать для комплектации собственную розничную сеть и т. д.). Собственный интернет-магазин также необходимо иметь по той причине, что многие ритейлеры планируют развивать собственные маркетплейсы, доставку в которые производитель должен будет делать ежедневно и поштучно".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.