Студии станут "спасательным кругом" в кризис.
21.01.2015 в 17:28 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Кризисная ситуация в российской экономике рано или поздно начнет оказывать негативное влияние и на рынок недвижимости. Падение доходов населения, рост ипотечных ставок, увеличение безработицы и потребительских цен серьезно ограничат возможности потенциальных покупателей. В таких условиях "спасательным кругом" для них станет самое бюджетное предложение - квартиры-студии.
"Жилье небольшой площади традиционно пользуется наибольшим спросом и реализуется быстрее, чем просторные квартиры. Особенно это заметно в сложные времена, когда возрастает доля инвестиционных приобретений", - комментирует Дмитрий Пантелеймонов, директор департамента маркетинга и продаж ГК "Лидер Групп". По его словам, в противовес кризисам 1998 и 2008-2009 годов, нынешний имеет все шансы стать более продолжительным, поэтому на квартирах-студиях сосредоточится не только инвестиционный спрос, но и интерес обычных покупателей, стремящихся приобрести "крышу над головой" даже в период неблагоприятной экономической конъюнктуры. "Жилье - это базовая потребность человека, и покупать его, пусть и в минимальных объемах, продолжат даже в кризис", - подчеркивает эксперт.
Следует заметить, что именно кризис 2008 года способствовал тому, что девелоперы серьезно пересмотрели квартирографию проектов массового жилья. "Новостройки 90-х и начала двухтысячных отличались достаточно большими метражами квартир: видимо, в противовес "советским малогабаритным стандартам, - рассказывает Дмитрий Пантелеймонов. - Однако, в связи с резким снижением спроса застройщики вынуждены были несколько изменить "моду", поставив во главу угла общую стоимость объекта. Очевидно, что и в ближайшее время мы будем наблюдать увеличение доли квартир небольшой площади в составе строящихся ЖК."
По данным ГК "Лидер Групп", на рынке новостроек ближнего Подмосковья процесс "вымывания" маломерных квартир наблюдался в течение всего 2014 года, и к декабрю доля квартир-студий площадью до 30 кв.м в структуре предложения составила всего 10%; квартир площадью до 25 кв.м - менее 5%.
При этом студии могут сработать как "подушка безопасности" не только и не столько для покупателей, сколько для самих девелоперов. "При усугублении кризисных явлений в экономике падение покупательского спроса, и на недвижимость в том числе, неизбежно. Условно говоря, покупать будут только самое необходимое, тратя по минимуму, поэтому реализация квартир-студий может сыграть ключевую роль в удержании строительных компаний на плаву", - прогнозирует он.
Впрочем, эксперт предостерегает застройщиков от тиражирования микроквартир: "Сегодняшнему потребителю очень важен достаточный уровень комфорта проживания, поэтому востребованность совсем маленьких квартир и студий - площадью до 25 кв.м - даже в сложных в финансовом плане ситуациях останется не высокой".
"Жилье небольшой площади традиционно пользуется наибольшим спросом и реализуется быстрее, чем просторные квартиры. Особенно это заметно в сложные времена, когда возрастает доля инвестиционных приобретений", - комментирует Дмитрий Пантелеймонов, директор департамента маркетинга и продаж ГК "Лидер Групп". По его словам, в противовес кризисам 1998 и 2008-2009 годов, нынешний имеет все шансы стать более продолжительным, поэтому на квартирах-студиях сосредоточится не только инвестиционный спрос, но и интерес обычных покупателей, стремящихся приобрести "крышу над головой" даже в период неблагоприятной экономической конъюнктуры. "Жилье - это базовая потребность человека, и покупать его, пусть и в минимальных объемах, продолжат даже в кризис", - подчеркивает эксперт.
Следует заметить, что именно кризис 2008 года способствовал тому, что девелоперы серьезно пересмотрели квартирографию проектов массового жилья. "Новостройки 90-х и начала двухтысячных отличались достаточно большими метражами квартир: видимо, в противовес "советским малогабаритным стандартам, - рассказывает Дмитрий Пантелеймонов. - Однако, в связи с резким снижением спроса застройщики вынуждены были несколько изменить "моду", поставив во главу угла общую стоимость объекта. Очевидно, что и в ближайшее время мы будем наблюдать увеличение доли квартир небольшой площади в составе строящихся ЖК."
По данным ГК "Лидер Групп", на рынке новостроек ближнего Подмосковья процесс "вымывания" маломерных квартир наблюдался в течение всего 2014 года, и к декабрю доля квартир-студий площадью до 30 кв.м в структуре предложения составила всего 10%; квартир площадью до 25 кв.м - менее 5%.
При этом студии могут сработать как "подушка безопасности" не только и не столько для покупателей, сколько для самих девелоперов. "При усугублении кризисных явлений в экономике падение покупательского спроса, и на недвижимость в том числе, неизбежно. Условно говоря, покупать будут только самое необходимое, тратя по минимуму, поэтому реализация квартир-студий может сыграть ключевую роль в удержании строительных компаний на плаву", - прогнозирует он.
Впрочем, эксперт предостерегает застройщиков от тиражирования микроквартир: "Сегодняшнему потребителю очень важен достаточный уровень комфорта проживания, поэтому востребованность совсем маленьких квартир и студий - площадью до 25 кв.м - даже в сложных в финансовом плане ситуациях останется не высокой".
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.