Минпромторг предложил концепцию системы продовольственных карточек.
"Концепцию мы внесли в правительство на прошлой неделе. Если наши подходы будут поддержаны, о которых я говорил неоднократно, то будем дорабатывать более детально", — рассказал он. Еще в феврале глава Минпромторга говорил о том, что такая концепция нужна не только для поддержки населения, но и для развития регионального сельхозпроизводства.
Возможность введения адресной продовольственной помощи малоимущим россиянам была впервые упомянута Минпромторгом в редакции развития торговли до 2020 года. Документ, в котором упоминались продовольственные карточки, был утвержден в январе этого года.
В феврале этого года ввести продуктовые карточки предложило Общество защиты прав потребителей. В ОЗПП рассказали, что за три месяца они получили около двухсот обращений потребителей, которые пожаловались на резкой рост цен на продовольствие. Авторы инициативы обращали внимание, что тенденция повышения цен на продукты сохранится в условиях падения рубля, зависимости России от импортного продовольствия и действующего продуктового эмбарго.
По данным Росстата, опубликованным на прошлой неделе, с начала текущего года индекс потребительских цен вырос на 10%. За первую неделю сентября стоимость подсолнечного масла увеличилась на 1%, на яйца, сахар-песок, рис, гречку, шоколадные конфеты, чай и карамель — на 0,3–0,5%. Сильнее всего подорожали свежие огурцы и помидоры — на 5,4% и 1,3% соответственно.
7 сентября Алексей Кудрин спрогнозировал, что после принятия поправок в закон "О торговле", инициированных группой депутатов во главе с Ириной Яровой, цены на продукты могут повыситься. В документе речь идет о снижении или полном отказе от бонусов в ретейле.
"В условиях снижения спроса, очень жесткой ситуации для торговых сетей и поставщиков, это [снижение бонусов или отказ от них] вносит очень серьезные дополнительные риски в экономику", — объяснил бывший министр финансов. Поправки в закон "О торговле" были внесены группой сенаторов и депутатов в январе и приняты в первом чтении в середине мая.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot