Финансовые результаты X5 Retail Group по итогам третьего квартала и девяти месяцев 2014 года.

финансовой отчетности (МСФО), по итогам девяти месяцев, закончившихся 30 сентября 2014 г.


На динамику чистой розничной выручки Компании, а также на показатели сопоставимых продаж (LFL) по итогам III квартала и девяти месяцев 2014 г. оказало влияние улучшение показателей среднего чека, а том числе LFL, в связи с изменением состава и увеличением объема чека, в том числе по причине инфляции.
Положительные результаты по траффику торговой сети "Пятерочка" связаны с:
ротацией ассортимента;
ростом эффективности промо- и маркетинговых компаний;
улучшением доступности товаров на полках в результате улучшений в логистике.
Валовая маржа
Валовая маржа Компании по итогам III квартала и девяти месяцев 2014 г. составила 24,6% и 24,4% соответственно, против 25,0% и и 24,4% в аналогичные периоды 2013 г. Указанные различия были преимущественно обусловлены более активными инвестициями в цены в III квартале 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом 2013 г., что было отчасти компенсировано сокращением расходов на логистику по итогам III квартала и девяти месяцев 2014 г. и снижением общих потерь за девять месяцев 2014 г.

Расходы на персонал в III квартале 2014 г. снизились на 15 б.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 8,2% от выручки, в основном за счет сокращения расходов на внешний персонал и управленческий персонал. Эти факторы были частично компенсированы увеличением зарплат и бонусных выплат работникам розничной. Расходы на аренду в III квартале 2014 г. в абсолютном выражении увеличились на 22,0%, но как процент от выручки остались на уровне прошлого года в связи с эффектом операционного рычага.
Расходы на амортизацию, коммунальные услуги и прочие расходы на магазины сократились в процентах от выручки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года благодаря опережающему росту выручки и эффекту операционного рычага. В том же периоде расходы на услуги третьих сторон в процентах от выручки увеличились на 18 б. п. по сравнению с III кварталом 2013 г. в основном за счет роста расходов на рекламу и маркетинговые мероприятия.
Прочие расходы в III квартале 2014 г. в процентах от выручки сократились на 27 б. п. по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. преимущественно вследствие расформирования резерва на налоги, отличные от налога на прибыль. Снижение валовой маржи было почти польностью компенсировано снижением коммерческих, общих и административных расходов. В результате вышеуказанных факторов показатель рентабельности EBITDA за III квартал 2014 г. 7,3% от выручки против 7,4% от выручки в III квартале 2013 г., всего на 8 б.п. ниже.
По итогам девяти месяцев 2014 г. коммерческие, общие и административные расходы сократились на 7 б. п. и составили 21,0% от выручки. Расходы на персонал и прочие расходы на магазины за девять месяцев 2014 г. сократились в процентах от выручки по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 21 б. п. и 13 б. п. соответственно. Расходы на услуги третьих сторон увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. на 16 б. п. по причинам, указанным выше. Расходы на аренду как процент от выручки выросли на 17 б.п. за 9 месяцев 2014 г. в связи с открытием новых магазинов и последующим увеличением доли арендуемых площадей в общем портфеле недвижимости Компании, а также в связи с ростом средних арендных ставок. Рост ставок был компенсирован сокращением доли постоянных расходов в общей сумме расходов Компании.
На 30 сентября 2014 г. доля арендуемых площадей в общем портфеле недвижимости X5 составила 58,0% (55,6% на 30 сентября 2013 г.).
Амортизация, коммунальные услуги и прочие расходы по результатам девяти месяцев 2014 г. изменились несущественно в процентах от выручки по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. В результате вышеперечисленных факторов показатель рентабельности EBITDA по итогам девяти месяцев 2014 г. 7,2% (7,0% годом ранее).

Чистые финансовые расходы в III квартале 2014 г. возросли на 12,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Средневзвешенная эффективная процентная ставка по кредитному
портфелю Х5 за девять месяцев 2014 г. увеличилась до 9,7% по сравнению с 8,7% годом ранее. По итогам девяти месяцев 2014 г. эффективная ставка налога Х5 составила 16,0% (24,0% в соответствующем периоде 2013 г.). Ставка налога на прибыль, официально установленная в России, в обоих периодах составляла 20,0%. Сокращение эффективной налоговой ставки по итогам девяти месяцев 2014 г. связано с единоразовым расформированием налогового резерва на сумму
749 млн руб. в первом полугодии 2014 г.

В III квартале 2014 г. сумма чистых денежных средств, полученных от операционной деятельности, выросла по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. преимущественно благодаря росту показателя EBITDA и положительному изменению оборотного капитала в III квартале 2014 г. Указанный рост был компенсирован увеличением уплаченных чистых процентов и налога на прибыль.
В III квартале 2014 г. выросли уплаченные чистые проценты и налог на прибыль в связи с увеличением стоимости обслуживания долга. На рост данного показателя в рассматриваемом периоде также повлияли налоговые вычеты, сделанные в III квартале 2013 г. в связи с переплатой в предыдущие годы.
Сумма чистых денежных средств, полученных от операционной деятельности за девять месяцев 2014 г., составила 14 969 млн руб. (5 747 млн руб. за аналогичный период прошлого года). Рост данного показателя был главным образом связан с увеличение показателя EBITDA и положительной динамикой оборотного капитала по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По итогам девяти месяцев 2014 г. уплаченные чистые проценты и налог на прибыль несущественно выросли в связи с увеличением стоимости обслуживания долга. При этом рост был компенсирован сокращением уплаченного налога на прибыль в результате формирования консолидированных групп налогоплательщиков (КГН) и возврата налогов во II квартале 2014 г.
В 2014 г. X5 сформировала КГН из числа своих российских дочерних структур, с тем чтобы иметь возможность зачета налогооблагаемой прибыли в счет имеющихся у обществ-участников КГН налоговых убытков. Во II квартале 2014 г. Компания также получила возврат излишне уплаченных
сумм налогов в прошлые периоды.
Сумма чистых денежных средств, использованных в инвестиционной деятельности (которые преимущественно включают в себя платежи за основные средства), выросла по итогам III квартала и девяти месяцев 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. в результате повышения расходов на открытие магазинов и реконструкции. Также по итогам III квартала и девяти месяцев 2014 г. увеличилась сумма чистых денежных средств, использованных в финансовой деятельности, преимущественно из-за сокращения долга в III квартале 2014 г

По состоянию на 30 сентября 2014 г. общий долг Компании составил 104 099 млн руб., в том числе 15,8% — краткосрочный долг, 84,2% — долгосрочный долг. Долг Компании полностью номинирован в рублях.
По состоянию на 30 сентября 2014 г. невыбранный объем лимитов по кредитным линиям, открытым на Компанию крупнейшими российскими и международными банками, составлял 96 850 млн руб.
Для справки: Название компании: X5 Retail Group Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot