Термин "социальное предпринимательство" предложено ввести в законодательство.
Директор Департамента малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития Наталья Ларионова предложила ввести в законодательство термин "социальное предпринимательство", что позволит вывести тему на новый качественный уровень для участников бизнеса и власти. Тогда на базе закона можно будет говорить о масштабной программе.
"Сейчас существует программа, по ряду мероприятий которой многие проекты малого и среднего предпринимательства (МСП), планирующие сотрудничать с крупными компаниями, получают гранты в рамках программы поддержки МСП", - пояснила она. Таким образом, складывается случайная координация. При этом она отметила и наличие отдельных направлений, связанных с поддержкой социального предпринимательства. Кроме того, в рамках программы действует система специальных субсидий. В данный момент усилия сосредоточены на формировании инфраструктуры поддержки. Но, по ее словам, необходим комплекс мер, включающий консультационную поддержку, выстраивание партнерских связей. Присоединение к программе по созданию центров социального предпринимательства крупного бизнеса облегчит развитие моногородов и импортозамещения.
Не менее важным направлением партнерства бизнеса и власти может стать работа с центрами развития молодежного инновационного творчества (ЦМИТами). Так называемые фаблабы позволяют подрастающему поколению попробовать себя в работе с современными технологиями. По словам Натальи Ларионовой, Минэкономразвития России готово финансировать развитие фаблабов в любом регионе. Для этого предоставляются субсидии в размере 7 млн. руб. на закупку оборудования. В данный момент ведутся переговоры по созданию сообщества фаблабов по всей стране.
Роль бизнеса в качестве драйвера инновационных решений отметил и директор Департамента социального развития и инноваций Артем Шадрин. По его мнению в первую очередь, необходимо работать в направлении предоставления услуг в социальной сфере для поставщика. Сейчас Министерство экономического развития РФ завершает подготовку дорожной карты по обеспечению доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере, которая позволит снять барьеры для малого бизнеса в предоставлении социальных услуг.
Артем Шадрин подчеркнул, что в поддержке бизнеса стоит говорить уже не о государственно-частном партнерстве, а о трехсекторном партнерстве государства, бизнеса и некоммерческого сектора. "По региональным программам субсидирования НКО, работающих в социальной сфере, ежегодно получателями становятся порядка 2000 предприятий. Было одобрено 55 заявок на субсидии от субъектов РФ из 74 поданных", - заметил он.
В заключение директор Департамента социального развития и инноваций Минэкономразвития отметил необходимость максимально вовлекать бизнес в решение социальных задач в регионах и проводить активную работу через партнерство некоммерческих организаций, поддержку малого предпринимательства и корпоративной благотворительности, программы ГЧП.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot