В столице построят около 50 домов с прозрачными подъездами.
В ближайшие два-три года в Москве построят 48 домов новых серий — с прозрачными подъездами и нежилыми первыми этажами. 11 домов возведут за счёт бюджета, 37 построят инвесторы.
"Объекты находятся в разной стадии строительства: что-то проектируется, а какие-то дома уже возводятся", — пояснили в пресс-службе Департамента градостроительной политики города Москвы.
Первые этажи новых домов будут отданы под общественные нужды. Там могут появиться магазины, кафе, салоны красоты, ателье, ремонтные мастерские и другие необходимые москвичам услуги.
Напомним, в прошлом году в Москве были утверждены требования к архитектурно-градостроительным решениям многоквартирных жилых зданий. Дома старых серий с 1 января 2016 года больше не строятся. Новые дома предполагают гибкую планировку квартир, переменную этажность корпусов, выразительность фасадов, нежилые первые этажи. В 2015 году в Москве построили первые шесть домов новых серий. Экспериментальной площадкой стал в том числе район Некрасовка на юго-востоке Москвы.
Раннее главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов пояснял, что прозрачность подъездов и первых этажей — часть сегодняшней градостроительной идеологии. "Развитие уличной среды невозможно без социального контроля — общения людей, которые проводят время на первых этажах (работают, сидят в кафе, парикмахерских), и тех, кто в это время передвигается по улице. Прозрачные двери в подъездах позволяют делать улицы более освещёнными, видеть, что происходит в подъезде и наоборот", — отметил Сергей Кузнецов. По словам главного архитектора, это важный элемент безопасности.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot