Член ОП предложил создать госсистему взаимодействия производителей и ритейлеров.

"В новых условиях нам необходимо решать проблему импортзамещения. Для этого требуются меры по поддержке предприятий, работающих с торговыми сетями", — заявил член ОП. Во-первых, нужно стимулировать банки выдавать кредиты компаниям, работающим с сетями — ввиду низкой рентабельности и отложенных платежей банки не хотят работать с ними. Во-вторых, необходимо создать единый электронный реестр отечественных производителей для удобства торговых сетей. В-третьих, создать государственные оптовые центры, которые станут посредниками во взаимодействии торговых сетей и малого бизнеса — отдельные субъекты не могут обеспечить тот объем продукции, который необходим ритейлерам.
Председатель Совета директоров обувного предприятия ООО "Брис-Босфор", которое работает со всеми федеральными торговыми сетями, Вячеслав Зыков объяснил схему взаимодействия российского производителя и торговых сетей. По его словам, отношения коммерческих субъектов "торговая сеть — предприниматель" не равноправны. Торговые сети берут товар на реализацию, им предоставляется право отсрочки платежей на 60 дней, в то время как малому бизнесу приходится брать кредит в банке, чтобы оплатить налоги.
Председатель Комиссии ОП РФ по социальной поддержке граждан и качеству жизни Владимир Слепак, в свою очередь, выступил с предложением создать независимую федеральную товаропроводящую сеть, в которой будет представлен отечественный производитель. По его мнению, независимая система позволит бизнесу самостоятельно выходить на покупателя, тем самым сокращая издержки присутствия в торговых сетях.
Кроме того, от представителей бизнеса поступило предложение регламентировать присутствие отечественного производителя на полках. Так, президент Российского союза производителей одежды Светлана Беляева считает, что нужно обязать ритейлером предоставлять от 30% до 50% торговых площадей отечественному производителю.
Директор Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга Денис Пак пообещал, что ведомство организует встречу с представителями банковской сферы для проработки вопроса стимулирования кредитования. Он поддержал идею создания государственных оптовых центров, но предложил уточнить объем государственного участия. Присутствие на полках отечественного производителя, по его мнению, должно обеспечиваться конкурентоспособностью отечественных товаров и разумными льготами, а не государственной директивой.
Для справки: Название компании: Общественная палата Российской Федерации Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot