Глава Росавтодора Роман Старовойт дал интервью программе "Вести" на телеканале "Россия 24".
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
26.10.2015 в 09:29 | Федеральное Дорожное Агентство | Advis.ru
22 октября руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в прямом эфире ответил на вопросы корреспондента программы "Вести" на телеканале "Россия 24". Глава ведомства рассказал о статусе введения системы взимания платы с автомобилей массой выше 12 тонн, стартующей в ноябре этого года, а также о строительстве мостового перехода через Керченский пролив.
КОРР: Роман Владимирович, добрый день. Начать хотелось бы с основного вопроса. Меньше чем через месяц, 15 ноября, начинается взимание платы за проезд 12-тонников по федеральным трассам. Насколько сейчас уже можно оценить, все ли готово к началу, и сколько это будет стоить для транспортных компаний?
РОМАН СТАРОВОЙТ: Добрый день. Да, действительно, уже меньше месяца осталось до даты введения взимания платы с грузовых автомобилей, разрешенная масса которых выше 12 тонн. Следует сказать, что эта дата установлена федеральным законом, который был принят в 2011 году. То есть у нас было достаточно времени для того, чтобы подготовиться к введению этой системы в Российской Федерации. И сегодня мы находимся на заключительном этапе. Технически у нас полная готовность. В Твери сейчас осуществляется приемка центра обработки данных, это "сердце" системы, где находятся все серверные, оборудование, осуществляется контроль за нарушениями. Еще один элемент - центры информационной поддержки перевозчиков. В 138 пунктах, открытых по всей территории Российской Федерации, уже начата регистрация таких грузовых автомобилей. На сегодняшний день почти 150 тысяч автомобилей уже зарегистрировано в системе. Осталось совсем немного времени, пользуясь случаем, я призываю всех максимально быстро регистрироваться для того, чтобы не создавать друг другу проблемы 15 ноября. И с 15 ноября каждый грузовой автомобиль, двигающийся по федеральной дороге, должен будет заплатить 3 рубля 73 копейки за километр. Правда, грузоперевозчики обращались в правительство Российской Федерации, и сегодня находится на рассмотрении возможное снижение этой ставки до 3 рублей 6 копеек. На сегодняшний день правительством такого решения пока не принято, поэтому мы исходим из цифры 3,73.
КОРР: Например, даже если ехать от Москвы до Санкт-Петербурга, то выйдет внушительная сумма. А насколько сейчас перевозчики готовы к внедрению системы взимания платы, это первая часть вопроса. И что кроме регистрации в системе им еще нужно успеть сделать?
РОМАН СТАРОВОЙТ: Вы знаете, мы в течение года проводили круглые столы, различного рода семинары и общались как с ассоциациями, представляющими владельцев таких автотранспортных средств, так и с физическими лицами, которые являются собственниками. И в разных территориях разные люди имеют различное отношение к этой теме. На наш взгляд, и исходя из тех встреч, которые мы провели, большинство вопросов мы закрыли, и ответили на те вопросы, которые ставили грузоперевозчики. И сегодня говорить о том, что система не будет введена в эксплуатацию, не приходится. Единственный дискуссионный вопрос - это тариф, но еще раз говорю, сегодня этот вопрос находится на рассмотрении в правительстве Российской Федерации. Основной вопрос, который звучит, в том числе в прессе, это возможность после введения системы роста стоимости в том числе продовольственных товаров. Однако, исходя из тех аналитических данных, которые есть у нас, в экономическом блоке, доля продовольственных товаров, которые перевозятся такими автомобилями, несущественна, и стоимость если и вырастет, то на доли процента. Поэтому мы считаем, что тариф 3 рубля 73 копейки, принятый правительством Российской Федерации в мае текущего года, оправдан, и сборы пойдут на компенсацию ущерба федеральным автомобильным дорогам от проезда большегрузов. Такие грузовые автомобили, которых около 5 процентов от общей массы автомобилей в стране, наносят, по мнению экспертов, более 56 процентов вреда, который исчисляется миллионами рублей. И конечно, никакой бюджет не потянет самостоятельно приведение в нормативное состояние всех федеральных трасс. И также мы предложили первое время, когда будут собираться эти средства, направлять их не на федеральные трассы, а направлять их на поддержку региональных проектов государственно-частного партнерства для того, чтобы привлечь дополнительные частные инвестиции в дорожную отрасль.
КОРР: То есть, насколько я понимаю, именно из-за того ущерба, который 12-тонники наносят трассам, они будут платить за проезд по федеральным трассам. Что все-таки нужно еще успеть сделать, кроме регистрации в системе, до 15 ноября?
РОМАН СТАРОВОЙТ: Прежде всего, обратиться либо в Федеральное дорожное агентство, либо зайти на официальный сайт системы "Платон" (www.platon.ru) - так она называется, узнать, где находятся ближайшие центры информационной поддержки пользователей. То есть нужно зарегистрироваться либо через официальный сайт, либо непосредственно прибыть в один из офисов поддержки, чтобы зарегистрироваться, предоставив необходимые документы, а также определить для себя удобный способ оплаты. Потому что все способы оплаты, которые существуют сегодня, не только в Российской Федерации, но и в мире, они применимы при внедрении этой системы. Это и оплата банковской картой, и оплата через терминал, и оплата в офисе. При этом существуют два способа оплаты: заблаговременная покупка маршрутной карты или получение бортового устройства (выдается бесплатно), которое устанавливается в автомобиль и передает ваши координаты. При этом у вас есть личный счет в системе, и при движении по федеральным трассам автоматически с этого счета будут списываться средства в соответствии с пройденным километражем.
КОРР: То есть это аналог транспондера, который у нас сейчас действует на всех платных трассах?
РОМАН СТАРОВОЙТ: Да. И особо важно, хочу подчеркнуть, что данная система - она не охватывает платные автомобильные дороги. То есть когда встречается платная дорога, к примеру, М11 Москва - Санкт-Петербург, и грузоперевозчик принимает решение о движении по этой дороге, то ему не нужно будет дважды платить и за систему взимания оплаты 12-тонников, и за пользование платной дороги.
КОРР: Кроме компенсации ущерба, наносимого 12-тонниками трассам, какие еще преимущества во внедрении системы взимания платы за проезд?
РОМАН СТАРОВОЙТ: Для нас, для дорожников, основная тема - это, конечно, компенсировать ущерб, который наносят такие автомобили. Исходя из мирового опыта, в том числе наших ближайших соседей, кстати, в Белоруссии 2 года уже существует такая система и там взимается плата с грузовых автомобилей разрешенной массой 3,5 тонны. В Германии, в Словакии и в других странах Европы такие системы действуют. Поэтому наша основная задача - компенсировать ущерб. И попутно мы решаем также и другие задачи. Мы уже говорили о справедливости, потому что мы с вами - водители легковых автомобилей, но наши автомобили в десятки тысяч раз, я подчеркиваю - в десятки тысяч раз наносят меньший ущерб автомобильным дорогам по сравнению с грузовыми автомобилями. Кроме того, когда будет внедрена эта система, мы надеемся, что также будет частично перераспределен грузовой поток, изменится логистика. Потому что ни в одной стране мира грузовым автомобилем не перевозится уголь, дерево, металлы, металлолом, зерно на большие расстояния. Мы видим и являемся свидетелями уже, что на грузовых автомобилях сегодня можно по асфальтированной федеральной трассе доехать до Владивостока, и идут караваны этих грузовиков. Здесь, конечно, взаимоотношения с "Российскими железными дорогами", вопросы тарифов, конечно, стоят на повестке дня. И мы надеемся, что все-таки частично будет перераспределен поток, и грузоотправители перейдут на железную дорогу, на реку или море.
КОРР: Каковы прогнозы по денежным сборам после внедрения этой системы?
РОМАН СТАРОВОЙТ: Исходя из тех расчетов, которые сделали специалисты, мы предполагаем, что порядка 40 миллиардов рублей в следующем году уже поступят в федеральный бюджет за счет внедрения этой системы. И это позволит нам дополнительно эти средства направить на федеральные дороги, тем самым также через мультипликативный эффект добиться положительного эффекта в экономике.
КОРР: Еще одна тема, которую хотелось бы обсудить, это строительство Керченского моста. 1 октября вы принимали участие в инспекционной поездке, которую возглавлял заместитель председателя правительства Дмитрий Козак, и для контроля хода подготовительных работ по строительству через Керченский пролив. Какие результаты этой поездки, и может ли Федеральное дорожное агентство как заказчик подтвердить, что сейчас действительно все работы идут в соответствии с запланированным графиком, и мост будет построен в установленный Президентом срок?
РОМАН СТАРОВОЙТ: Действительно, 1 октября была поездка в Краснодарский край и на остров Тузла. Мы открыли рабочее движение по рабочему мосту, который уже сегодня соединил Краснодарский край и остров в рамках подготовительных работ по строительству Керченского моста. Рабочий мост нам позволяет открыть несколько фронтов, для того, чтобы с весны уже выйти на непосредственно стройку. Мы Дмитрию Николаевичу доложили о том, что сегодня все работы по строительству этого перехода идут в четком соответствии с графиком. Буквально на прошлой неделе проект, уже основной проект моста, направлен в Главгосэкспертизу. И мы рассчитываем до конца текущего года получить положительное заключение, и уже после этого начнутся основные работы по строительству мостового перехода. Параллельно ведется работа по строительству автодорожных и железнодорожных подходов к мостовому переходу, именно 1 октября начаты были работы по строительству автодорожного подхода, а это 40 километров, соединяющих федеральную трассу и непосредственно мостовой переход. Это будет автомобильная дорога 1-й технической категории с четырьмя полосами движения, с осевым барьерным ограждением, несколько многоуровневых транспортных развязок будет, в том числе пересечение с железной дорогой. То есть это будет одна из самых современных, комфортных и безопасных автомобильных дорог в Российской Федерации.
КОРР: Не предполагается ли изменение стоимости ранее озвученной в связи с валютными колебаниями и экономической ситуацией в целом?
РОМАН СТАРОВОЙТ: Стоимость проекта определена правительством Российской Федерации, это 228 миллиардов рублей. В том проекте, который направлен в Главгосэкспертизу, сметная стоимость не превышает этой суммы. Мы боимся давать оценки, но предполагаем, что возможно эта сумма в результате экспертизы - она будет ниже. Но мы не рассчитываем и не видим возможности превысить указанную сумму.
КОРР: Использование иностранных технологий предполагается при строительстве?
РОМАН СТАРОВОЙТ: Знаете, сегодня в Российской Федерации все, что применяется, по крайней мере, на федеральных дорогах, это все самое современное, и нет ни одной такой технологии, материала или машины, которая не используется нами. Поэтому весь арсенал российских дорожников, мостовиков - он будет применен на строительстве этого очень знакового и важного объекта.
КОРР: И в завершение нашей с вами беседы хотелось бы поговорить об итогах выставки "Дорога Экспо-2015". Что можно сказать о том, как она прошла, что на ней обсуждалось. Обсуждались ли перспективы финансирования отрасли в будущем году? Потому что тема сейчас важная, финансирование обсуждается, и бюджет на следующий год, и так далее. Каковы перспективы финансирования именно в дорожной отрасли?
РОМАН СТАРОВОЙТ: Да, действительно, у нас прошла 6-я международная ежегодная выставка в Москве, которая в преддверии Дня дорожника собирает фактически всю отрасль со всей страны на единой площадке для того, чтобы обсудить планы на будущее и подвести итоги текущего строительного сезона, который выдался не очень простым. И в рамках оптимизации бюджетных расходов, конечно, подрядные организации чувствуют себя в тревоге. Поэтому мы еженедельно осуществляем мониторинг в отрасли, фиксируем незначительное, но сокращение штата, и к сожалению, видим, что до конца текущего года еще несколько тысяч человек будут переведены на другую работу. В этих условиях нам необходимо создать такую атмосферу, и создать такие условия, чтобы можно было выполнять все задачи, поставленные федеральным правительством, Президентом Российской Федерации, в том числе в части удвоения строительства автомобильных дорог. Бюджетные ассигнования, несмотря на всю оптимизацию, они превышают на 2016-й год цифру сегодняшнего года. И больше, чем в два раза в этой цифре, это как раз субсидии субъектам Российской Федерации из федерального бюджета: на эти цели предполагается направить более 130 миллиардов рублей. И одна из заслуг, и спасибо Минтрансу России, и правительству Российской Федерации, что нас услышали, и фактически оставили неприкосновенной цифру по текущему содержанию и ремонту уже построенных федеральных дорог. Мы в текущем году впервые достигли уровня 100 процентов от финансирования, от нормативов, поэтому считаем необходимым сохранить эту цифру для того, чтобы к 2019 году привести всю существующую федеральную сеть в нормативное состояние.
КОРР: Большое спасибо, Роман Владимирович, что нашли время и ответили на наши вопросы.
КОРР: Роман Владимирович, добрый день. Начать хотелось бы с основного вопроса. Меньше чем через месяц, 15 ноября, начинается взимание платы за проезд 12-тонников по федеральным трассам. Насколько сейчас уже можно оценить, все ли готово к началу, и сколько это будет стоить для транспортных компаний?
РОМАН СТАРОВОЙТ: Добрый день. Да, действительно, уже меньше месяца осталось до даты введения взимания платы с грузовых автомобилей, разрешенная масса которых выше 12 тонн. Следует сказать, что эта дата установлена федеральным законом, который был принят в 2011 году. То есть у нас было достаточно времени для того, чтобы подготовиться к введению этой системы в Российской Федерации. И сегодня мы находимся на заключительном этапе. Технически у нас полная готовность. В Твери сейчас осуществляется приемка центра обработки данных, это "сердце" системы, где находятся все серверные, оборудование, осуществляется контроль за нарушениями. Еще один элемент - центры информационной поддержки перевозчиков. В 138 пунктах, открытых по всей территории Российской Федерации, уже начата регистрация таких грузовых автомобилей. На сегодняшний день почти 150 тысяч автомобилей уже зарегистрировано в системе. Осталось совсем немного времени, пользуясь случаем, я призываю всех максимально быстро регистрироваться для того, чтобы не создавать друг другу проблемы 15 ноября. И с 15 ноября каждый грузовой автомобиль, двигающийся по федеральной дороге, должен будет заплатить 3 рубля 73 копейки за километр. Правда, грузоперевозчики обращались в правительство Российской Федерации, и сегодня находится на рассмотрении возможное снижение этой ставки до 3 рублей 6 копеек. На сегодняшний день правительством такого решения пока не принято, поэтому мы исходим из цифры 3,73.
КОРР: Например, даже если ехать от Москвы до Санкт-Петербурга, то выйдет внушительная сумма. А насколько сейчас перевозчики готовы к внедрению системы взимания платы, это первая часть вопроса. И что кроме регистрации в системе им еще нужно успеть сделать?
РОМАН СТАРОВОЙТ: Вы знаете, мы в течение года проводили круглые столы, различного рода семинары и общались как с ассоциациями, представляющими владельцев таких автотранспортных средств, так и с физическими лицами, которые являются собственниками. И в разных территориях разные люди имеют различное отношение к этой теме. На наш взгляд, и исходя из тех встреч, которые мы провели, большинство вопросов мы закрыли, и ответили на те вопросы, которые ставили грузоперевозчики. И сегодня говорить о том, что система не будет введена в эксплуатацию, не приходится. Единственный дискуссионный вопрос - это тариф, но еще раз говорю, сегодня этот вопрос находится на рассмотрении в правительстве Российской Федерации. Основной вопрос, который звучит, в том числе в прессе, это возможность после введения системы роста стоимости в том числе продовольственных товаров. Однако, исходя из тех аналитических данных, которые есть у нас, в экономическом блоке, доля продовольственных товаров, которые перевозятся такими автомобилями, несущественна, и стоимость если и вырастет, то на доли процента. Поэтому мы считаем, что тариф 3 рубля 73 копейки, принятый правительством Российской Федерации в мае текущего года, оправдан, и сборы пойдут на компенсацию ущерба федеральным автомобильным дорогам от проезда большегрузов. Такие грузовые автомобили, которых около 5 процентов от общей массы автомобилей в стране, наносят, по мнению экспертов, более 56 процентов вреда, который исчисляется миллионами рублей. И конечно, никакой бюджет не потянет самостоятельно приведение в нормативное состояние всех федеральных трасс. И также мы предложили первое время, когда будут собираться эти средства, направлять их не на федеральные трассы, а направлять их на поддержку региональных проектов государственно-частного партнерства для того, чтобы привлечь дополнительные частные инвестиции в дорожную отрасль.
КОРР: То есть, насколько я понимаю, именно из-за того ущерба, который 12-тонники наносят трассам, они будут платить за проезд по федеральным трассам. Что все-таки нужно еще успеть сделать, кроме регистрации в системе, до 15 ноября?
РОМАН СТАРОВОЙТ: Прежде всего, обратиться либо в Федеральное дорожное агентство, либо зайти на официальный сайт системы "Платон" (www.platon.ru) - так она называется, узнать, где находятся ближайшие центры информационной поддержки пользователей. То есть нужно зарегистрироваться либо через официальный сайт, либо непосредственно прибыть в один из офисов поддержки, чтобы зарегистрироваться, предоставив необходимые документы, а также определить для себя удобный способ оплаты. Потому что все способы оплаты, которые существуют сегодня, не только в Российской Федерации, но и в мире, они применимы при внедрении этой системы. Это и оплата банковской картой, и оплата через терминал, и оплата в офисе. При этом существуют два способа оплаты: заблаговременная покупка маршрутной карты или получение бортового устройства (выдается бесплатно), которое устанавливается в автомобиль и передает ваши координаты. При этом у вас есть личный счет в системе, и при движении по федеральным трассам автоматически с этого счета будут списываться средства в соответствии с пройденным километражем.
КОРР: То есть это аналог транспондера, который у нас сейчас действует на всех платных трассах?
РОМАН СТАРОВОЙТ: Да. И особо важно, хочу подчеркнуть, что данная система - она не охватывает платные автомобильные дороги. То есть когда встречается платная дорога, к примеру, М11 Москва - Санкт-Петербург, и грузоперевозчик принимает решение о движении по этой дороге, то ему не нужно будет дважды платить и за систему взимания оплаты 12-тонников, и за пользование платной дороги.
КОРР: Кроме компенсации ущерба, наносимого 12-тонниками трассам, какие еще преимущества во внедрении системы взимания платы за проезд?
РОМАН СТАРОВОЙТ: Для нас, для дорожников, основная тема - это, конечно, компенсировать ущерб, который наносят такие автомобили. Исходя из мирового опыта, в том числе наших ближайших соседей, кстати, в Белоруссии 2 года уже существует такая система и там взимается плата с грузовых автомобилей разрешенной массой 3,5 тонны. В Германии, в Словакии и в других странах Европы такие системы действуют. Поэтому наша основная задача - компенсировать ущерб. И попутно мы решаем также и другие задачи. Мы уже говорили о справедливости, потому что мы с вами - водители легковых автомобилей, но наши автомобили в десятки тысяч раз, я подчеркиваю - в десятки тысяч раз наносят меньший ущерб автомобильным дорогам по сравнению с грузовыми автомобилями. Кроме того, когда будет внедрена эта система, мы надеемся, что также будет частично перераспределен грузовой поток, изменится логистика. Потому что ни в одной стране мира грузовым автомобилем не перевозится уголь, дерево, металлы, металлолом, зерно на большие расстояния. Мы видим и являемся свидетелями уже, что на грузовых автомобилях сегодня можно по асфальтированной федеральной трассе доехать до Владивостока, и идут караваны этих грузовиков. Здесь, конечно, взаимоотношения с "Российскими железными дорогами", вопросы тарифов, конечно, стоят на повестке дня. И мы надеемся, что все-таки частично будет перераспределен поток, и грузоотправители перейдут на железную дорогу, на реку или море.
КОРР: Каковы прогнозы по денежным сборам после внедрения этой системы?
РОМАН СТАРОВОЙТ: Исходя из тех расчетов, которые сделали специалисты, мы предполагаем, что порядка 40 миллиардов рублей в следующем году уже поступят в федеральный бюджет за счет внедрения этой системы. И это позволит нам дополнительно эти средства направить на федеральные дороги, тем самым также через мультипликативный эффект добиться положительного эффекта в экономике.
КОРР: Еще одна тема, которую хотелось бы обсудить, это строительство Керченского моста. 1 октября вы принимали участие в инспекционной поездке, которую возглавлял заместитель председателя правительства Дмитрий Козак, и для контроля хода подготовительных работ по строительству через Керченский пролив. Какие результаты этой поездки, и может ли Федеральное дорожное агентство как заказчик подтвердить, что сейчас действительно все работы идут в соответствии с запланированным графиком, и мост будет построен в установленный Президентом срок?
РОМАН СТАРОВОЙТ: Действительно, 1 октября была поездка в Краснодарский край и на остров Тузла. Мы открыли рабочее движение по рабочему мосту, который уже сегодня соединил Краснодарский край и остров в рамках подготовительных работ по строительству Керченского моста. Рабочий мост нам позволяет открыть несколько фронтов, для того, чтобы с весны уже выйти на непосредственно стройку. Мы Дмитрию Николаевичу доложили о том, что сегодня все работы по строительству этого перехода идут в четком соответствии с графиком. Буквально на прошлой неделе проект, уже основной проект моста, направлен в Главгосэкспертизу. И мы рассчитываем до конца текущего года получить положительное заключение, и уже после этого начнутся основные работы по строительству мостового перехода. Параллельно ведется работа по строительству автодорожных и железнодорожных подходов к мостовому переходу, именно 1 октября начаты были работы по строительству автодорожного подхода, а это 40 километров, соединяющих федеральную трассу и непосредственно мостовой переход. Это будет автомобильная дорога 1-й технической категории с четырьмя полосами движения, с осевым барьерным ограждением, несколько многоуровневых транспортных развязок будет, в том числе пересечение с железной дорогой. То есть это будет одна из самых современных, комфортных и безопасных автомобильных дорог в Российской Федерации.
КОРР: Не предполагается ли изменение стоимости ранее озвученной в связи с валютными колебаниями и экономической ситуацией в целом?
РОМАН СТАРОВОЙТ: Стоимость проекта определена правительством Российской Федерации, это 228 миллиардов рублей. В том проекте, который направлен в Главгосэкспертизу, сметная стоимость не превышает этой суммы. Мы боимся давать оценки, но предполагаем, что возможно эта сумма в результате экспертизы - она будет ниже. Но мы не рассчитываем и не видим возможности превысить указанную сумму.
КОРР: Использование иностранных технологий предполагается при строительстве?
РОМАН СТАРОВОЙТ: Знаете, сегодня в Российской Федерации все, что применяется, по крайней мере, на федеральных дорогах, это все самое современное, и нет ни одной такой технологии, материала или машины, которая не используется нами. Поэтому весь арсенал российских дорожников, мостовиков - он будет применен на строительстве этого очень знакового и важного объекта.
КОРР: И в завершение нашей с вами беседы хотелось бы поговорить об итогах выставки "Дорога Экспо-2015". Что можно сказать о том, как она прошла, что на ней обсуждалось. Обсуждались ли перспективы финансирования отрасли в будущем году? Потому что тема сейчас важная, финансирование обсуждается, и бюджет на следующий год, и так далее. Каковы перспективы финансирования именно в дорожной отрасли?
РОМАН СТАРОВОЙТ: Да, действительно, у нас прошла 6-я международная ежегодная выставка в Москве, которая в преддверии Дня дорожника собирает фактически всю отрасль со всей страны на единой площадке для того, чтобы обсудить планы на будущее и подвести итоги текущего строительного сезона, который выдался не очень простым. И в рамках оптимизации бюджетных расходов, конечно, подрядные организации чувствуют себя в тревоге. Поэтому мы еженедельно осуществляем мониторинг в отрасли, фиксируем незначительное, но сокращение штата, и к сожалению, видим, что до конца текущего года еще несколько тысяч человек будут переведены на другую работу. В этих условиях нам необходимо создать такую атмосферу, и создать такие условия, чтобы можно было выполнять все задачи, поставленные федеральным правительством, Президентом Российской Федерации, в том числе в части удвоения строительства автомобильных дорог. Бюджетные ассигнования, несмотря на всю оптимизацию, они превышают на 2016-й год цифру сегодняшнего года. И больше, чем в два раза в этой цифре, это как раз субсидии субъектам Российской Федерации из федерального бюджета: на эти цели предполагается направить более 130 миллиардов рублей. И одна из заслуг, и спасибо Минтрансу России, и правительству Российской Федерации, что нас услышали, и фактически оставили неприкосновенной цифру по текущему содержанию и ремонту уже построенных федеральных дорог. Мы в текущем году впервые достигли уровня 100 процентов от финансирования, от нормативов, поэтому считаем необходимым сохранить эту цифру для того, чтобы к 2019 году привести всю существующую федеральную сеть в нормативное состояние.
КОРР: Большое спасибо, Роман Владимирович, что нашли время и ответили на наши вопросы.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.