Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Глава Росавтодора Роман Старовойт дал интервью программе "Вести" на телеканале "Россия 24".

Глава Росавтодора Роман Старовойт дал интервью программе Вести на телеканале Россия 24.
22 октября руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в прямом эфире ответил на вопросы корреспондента программы "Вести" на телеканале "Россия 24". Глава ведомства рассказал о статусе введения системы взимания платы с автомобилей массой выше 12 тонн, стартующей в ноябре этого года, а также о строительстве мостового перехода через Керченский пролив.
КОРР: Роман Владимирович, добрый день. Начать хотелось бы с основного вопроса. Меньше чем через месяц, 15 ноября, начинается взимание платы за проезд 12-тонников по федеральным трассам. Насколько сейчас уже можно оценить, все ли готово к началу, и сколько это будет стоить для транспортных компаний?
РОМАН СТАРОВОЙТ: Добрый день. Да, действительно, уже меньше месяца осталось до даты введения взимания платы с грузовых автомобилей, разрешенная масса которых выше 12 тонн. Следует сказать, что эта дата установлена федеральным законом, который был принят в 2011 году. То есть у нас было достаточно времени для того, чтобы подготовиться к введению этой системы в Российской Федерации. И сегодня мы находимся на заключительном этапе. Технически у нас полная готовность. В Твери сейчас осуществляется приемка центра обработки данных, это "сердце" системы, где находятся все серверные, оборудование, осуществляется контроль за нарушениями. Еще один элемент - центры информационной поддержки перевозчиков. В 138 пунктах, открытых по всей территории Российской Федерации, уже начата регистрация таких грузовых автомобилей. На сегодняшний день почти 150 тысяч автомобилей уже зарегистрировано в системе. Осталось совсем немного времени, пользуясь случаем, я призываю всех максимально быстро регистрироваться для того, чтобы не создавать друг другу проблемы 15 ноября. И с 15 ноября каждый грузовой автомобиль, двигающийся по федеральной дороге, должен будет заплатить 3 рубля 73 копейки за километр. Правда, грузоперевозчики обращались в правительство Российской Федерации, и сегодня находится на рассмотрении возможное снижение этой ставки до 3 рублей 6 копеек. На сегодняшний день правительством такого решения пока не принято, поэтому мы исходим из цифры 3,73.
КОРР: Например, даже если ехать от Москвы до Санкт-Петербурга, то выйдет внушительная сумма. А насколько сейчас перевозчики готовы к внедрению системы взимания платы, это первая часть вопроса. И что кроме регистрации в системе им еще нужно успеть сделать?
РОМАН СТАРОВОЙТ: Вы знаете, мы в течение года проводили круглые столы, различного рода семинары и общались как с ассоциациями, представляющими владельцев таких автотранспортных средств, так и с физическими лицами, которые являются собственниками. И в разных территориях разные люди имеют различное отношение к этой теме. На наш взгляд, и исходя из тех встреч, которые мы провели, большинство вопросов мы закрыли, и ответили на те вопросы, которые ставили грузоперевозчики. И сегодня говорить о том, что система не будет введена в эксплуатацию, не приходится. Единственный дискуссионный вопрос - это тариф, но еще раз говорю, сегодня этот вопрос находится на рассмотрении в правительстве Российской Федерации. Основной вопрос, который звучит, в том числе в прессе, это возможность после введения системы роста стоимости в том числе продовольственных товаров. Однако, исходя из тех аналитических данных, которые есть у нас, в экономическом блоке, доля продовольственных товаров, которые перевозятся такими автомобилями, несущественна, и стоимость если и вырастет, то на доли процента. Поэтому мы считаем, что тариф 3 рубля 73 копейки, принятый правительством Российской Федерации в мае текущего года, оправдан, и сборы пойдут на компенсацию ущерба федеральным автомобильным дорогам от проезда большегрузов. Такие грузовые автомобили, которых около 5 процентов от общей массы автомобилей в стране, наносят, по мнению экспертов, более 56 процентов вреда, который исчисляется миллионами рублей. И конечно, никакой бюджет не потянет самостоятельно приведение в нормативное состояние всех федеральных трасс. И также мы предложили первое время, когда будут собираться эти средства, направлять их не на федеральные трассы, а направлять их на поддержку региональных проектов государственно-частного партнерства для того, чтобы привлечь дополнительные частные инвестиции в дорожную отрасль.
КОРР: То есть, насколько я понимаю, именно из-за того ущерба, который 12-тонники наносят трассам, они будут платить за проезд по федеральным трассам. Что все-таки нужно еще успеть сделать, кроме регистрации в системе, до 15 ноября?
РОМАН СТАРОВОЙТ: Прежде всего, обратиться либо в Федеральное дорожное агентство, либо зайти на официальный сайт системы "Платон" (www.platon.ru) - так она называется, узнать, где находятся ближайшие центры информационной поддержки пользователей. То есть нужно зарегистрироваться либо через официальный сайт, либо непосредственно прибыть в один из офисов поддержки, чтобы зарегистрироваться, предоставив необходимые документы, а также определить для себя удобный способ оплаты. Потому что все способы оплаты, которые существуют сегодня, не только в Российской Федерации, но и в мире, они применимы при внедрении этой системы. Это и оплата банковской картой, и оплата через терминал, и оплата в офисе. При этом существуют два способа оплаты: заблаговременная покупка маршрутной карты или получение бортового устройства (выдается бесплатно), которое устанавливается в автомобиль и передает ваши координаты. При этом у вас есть личный счет в системе, и при движении по федеральным трассам автоматически с этого счета будут списываться средства в соответствии с пройденным километражем.
КОРР: То есть это аналог транспондера, который у нас сейчас действует на всех платных трассах?
РОМАН СТАРОВОЙТ: Да. И особо важно, хочу подчеркнуть, что данная система - она не охватывает платные автомобильные дороги. То есть когда встречается платная дорога, к примеру, М11 Москва - Санкт-Петербург, и грузоперевозчик принимает решение о движении по этой дороге, то ему не нужно будет дважды платить и за систему взимания оплаты 12-тонников, и за пользование платной дороги.
КОРР: Кроме компенсации ущерба, наносимого 12-тонниками трассам, какие еще преимущества во внедрении системы взимания платы за проезд?
РОМАН СТАРОВОЙТ: Для нас, для дорожников, основная тема - это, конечно, компенсировать ущерб, который наносят такие автомобили. Исходя из мирового опыта, в том числе наших ближайших соседей, кстати, в Белоруссии 2 года уже существует такая система и там взимается плата с грузовых автомобилей разрешенной массой 3,5 тонны. В Германии, в Словакии и в других странах Европы такие системы действуют. Поэтому наша основная задача - компенсировать ущерб. И попутно мы решаем также и другие задачи. Мы уже говорили о справедливости, потому что мы с вами - водители легковых автомобилей, но наши автомобили в десятки тысяч раз, я подчеркиваю - в десятки тысяч раз наносят меньший ущерб автомобильным дорогам по сравнению с грузовыми автомобилями. Кроме того, когда будет внедрена эта система, мы надеемся, что также будет частично перераспределен грузовой поток, изменится логистика. Потому что ни в одной стране мира грузовым автомобилем не перевозится уголь, дерево, металлы, металлолом, зерно на большие расстояния. Мы видим и являемся свидетелями уже, что на грузовых автомобилях сегодня можно по асфальтированной федеральной трассе доехать до Владивостока, и идут караваны этих грузовиков. Здесь, конечно, взаимоотношения с "Российскими железными дорогами", вопросы тарифов, конечно, стоят на повестке дня. И мы надеемся, что все-таки частично будет перераспределен поток, и грузоотправители перейдут на железную дорогу, на реку или море.
КОРР: Каковы прогнозы по денежным сборам после внедрения этой системы?
РОМАН СТАРОВОЙТ: Исходя из тех расчетов, которые сделали специалисты, мы предполагаем, что порядка 40 миллиардов рублей в следующем году уже поступят в федеральный бюджет за счет внедрения этой системы. И это позволит нам дополнительно эти средства направить на федеральные дороги, тем самым также через мультипликативный эффект добиться положительного эффекта в экономике.
КОРР: Еще одна тема, которую хотелось бы обсудить, это строительство Керченского моста. 1 октября вы принимали участие в инспекционной поездке, которую возглавлял заместитель председателя правительства Дмитрий Козак, и для контроля хода подготовительных работ по строительству через Керченский пролив. Какие результаты этой поездки, и может ли Федеральное дорожное агентство как заказчик подтвердить, что сейчас действительно все работы идут в соответствии с запланированным графиком, и мост будет построен в установленный Президентом срок?
РОМАН СТАРОВОЙТ: Действительно, 1 октября была поездка в Краснодарский край и на остров Тузла. Мы открыли рабочее движение по рабочему мосту, который уже сегодня соединил Краснодарский край и остров в рамках подготовительных работ по строительству Керченского моста. Рабочий мост нам позволяет открыть несколько фронтов, для того, чтобы с весны уже выйти на непосредственно стройку. Мы Дмитрию Николаевичу доложили о том, что сегодня все работы по строительству этого перехода идут в четком соответствии с графиком. Буквально на прошлой неделе проект, уже основной проект моста, направлен в Главгосэкспертизу. И мы рассчитываем до конца текущего года получить положительное заключение, и уже после этого начнутся основные работы по строительству мостового перехода. Параллельно ведется работа по строительству автодорожных и железнодорожных подходов к мостовому переходу, именно 1 октября начаты были работы по строительству автодорожного подхода, а это 40 километров, соединяющих федеральную трассу и непосредственно мостовой переход. Это будет автомобильная дорога 1-й технической категории с четырьмя полосами движения, с осевым барьерным ограждением, несколько многоуровневых транспортных развязок будет, в том числе пересечение с железной дорогой. То есть это будет одна из самых современных, комфортных и безопасных автомобильных дорог в Российской Федерации.
КОРР: Не предполагается ли изменение стоимости ранее озвученной в связи с валютными колебаниями и экономической ситуацией в целом?
РОМАН СТАРОВОЙТ: Стоимость проекта определена правительством Российской Федерации, это 228 миллиардов рублей. В том проекте, который направлен в Главгосэкспертизу, сметная стоимость не превышает этой суммы. Мы боимся давать оценки, но предполагаем, что возможно эта сумма в результате экспертизы - она будет ниже. Но мы не рассчитываем и не видим возможности превысить указанную сумму.
КОРР: Использование иностранных технологий предполагается при строительстве?
РОМАН СТАРОВОЙТ: Знаете, сегодня в Российской Федерации все, что применяется, по крайней мере, на федеральных дорогах, это все самое современное, и нет ни одной такой технологии, материала или машины, которая не используется нами. Поэтому весь арсенал российских дорожников, мостовиков - он будет применен на строительстве этого очень знакового и важного объекта.
КОРР: И в завершение нашей с вами беседы хотелось бы поговорить об итогах выставки "Дорога Экспо-2015". Что можно сказать о том, как она прошла, что на ней обсуждалось. Обсуждались ли перспективы финансирования отрасли в будущем году? Потому что тема сейчас важная, финансирование обсуждается, и бюджет на следующий год, и так далее. Каковы перспективы финансирования именно в дорожной отрасли?
РОМАН СТАРОВОЙТ: Да, действительно, у нас прошла 6-я международная ежегодная выставка в Москве, которая в преддверии Дня дорожника собирает фактически всю отрасль со всей страны на единой площадке для того, чтобы обсудить планы на будущее и подвести итоги текущего строительного сезона, который выдался не очень простым. И в рамках оптимизации бюджетных расходов, конечно, подрядные организации чувствуют себя в тревоге. Поэтому мы еженедельно осуществляем мониторинг в отрасли, фиксируем незначительное, но сокращение штата, и к сожалению, видим, что до конца текущего года еще несколько тысяч человек будут переведены на другую работу. В этих условиях нам необходимо создать такую атмосферу, и создать такие условия, чтобы можно было выполнять все задачи, поставленные федеральным правительством, Президентом Российской Федерации, в том числе в части удвоения строительства автомобильных дорог. Бюджетные ассигнования, несмотря на всю оптимизацию, они превышают на 2016-й год цифру сегодняшнего года. И больше, чем в два раза в этой цифре, это как раз субсидии субъектам Российской Федерации из федерального бюджета: на эти цели предполагается направить более 130 миллиардов рублей. И одна из заслуг, и спасибо Минтрансу России, и правительству Российской Федерации, что нас услышали, и фактически оставили неприкосновенной цифру по текущему содержанию и ремонту уже построенных федеральных дорог. Мы в текущем году впервые достигли уровня 100 процентов от финансирования, от нормативов, поэтому считаем необходимым сохранить эту цифру для того, чтобы к 2019 году привести всю существующую федеральную сеть в нормативное состояние.
КОРР: Большое спасибо, Роман Владимирович, что нашли время и ответили на наши вопросы.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.