Закон о ГЧП ввел механизм гарантирования неизменности основных параметров реализации проекта.
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Финансовые услуги » Телекоммуникации
Закон направлен на формирование условий для создания и модернизации частными инвесторами объектов публичной инфраструктуры (социальной, транспортной, инфраструктуры связи и электроэнергетики) для повышения качества предоставляемых населению услуг. Законом устанавливаются правила и подходы к реализации проектов государственно-частного и муниципально-частного партнерства в РФ.
Одним из ключевых нововведений закона о ГЧП является появление возможности возникновения частной собственности на создаваемые или реконструируемые объекты общественной инфраструктуры. Инвестор при этом обязан обеспечивать полное или частичное финансирование создания такой инфраструктуры и эксплуатацию объекта в соответствии с его целевым назначением, которое регистрируется в качестве обременения объекта.
Партнерами в рамках соглашений о ГЧП и МЧП выступают публично-правовые образования и частные инвесторы – российские юридические лица. Проекты могут быть реализованы федеральными, региональными и муниципальными властями. При отборе инвестора допускается проведение совместного конкурса федеральными, региональными и муниципальными публично-правовыми образованиями.
В интересах инвесторов законом о ГЧП вводится механизм гарантирования неизменности основных параметров, на основании которых принималось решение о реализации проекта. Так, в случае изменения макроэкономических условий или законодательства, напрямую затрагивающих проект (налоги, льготы и т.д.), вносятся обоснованные изменения в соглашение в части объёма софинансирования публичной стороной проекта и сроков его реализации.
Федеральный закон предусматривает отбор инвесторов на конкурсной основе, урегулированной в законе. При этом прописан и альтернативный механизм, когда инвестор может подать заявку на строительство или модернизацию объекта публичной инфраструктуры по своей инициативе. В таком случае заявка размещается на сайте torgi.gov.ru, и если в течение 45 дней иной инвестор не заявит о своей заинтересованности в реализации проекта, с инициатором заключается соглашение
о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве.
К настоящему моменту во исполнение закона о ГЧП Правительством РФ приняты все 14 нормативно-правовых акта, уточняющих его отдельные положения. В частности, приняты и опубликованы на "Официальном интернет-портале правовой информации" www.pravo.gov.ru 9 постановлений Правительства РФ (от 12 декабря 2015 г. № 1366, от 3 декабря 2015 г. № 1309, от 30 ноября 2015 г. № 1287, от 4 декабря 2015 г. № 1322, от 19 декабря 2015 г. № 1386, № 1388, № 1387, от 30 декабря 2015 г. № 1514, № 1490) и 4 приказа Минэкономразвития России (от 23 ноября 2015 г. № 863, № 864, от 30 ноября 2015 г. № 894, от 27 ноября 2015 г. № 888).
Подзаконные акты регламентируют процедуры, связанные с подготовкой, рассмотрением публичной стороной и оценкой предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства, а также отдельные этапы конкурсных процедур, последующие контроль и мониторинг реализации соглашений.
Принято постановление Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. № 1461 "О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации", устанавливающее полномочия Минэкономразвития России в части реализации проектов ГЧП и регулирования соответствующей сферы.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot