Потребительские ожидания в России в III квартале 2018 года.
Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, в III квартале 2018г. по сравнению со II кварталом 2018г. снизился на 6 процентных пунктов и составил (-14%).

Снижение индекса потребительской уверенности обусловлено отрицательной динамикой всех его компонентов. При этом наибольшее влияние оказало ухудшение субъективного мнения населения относительно произошедших и ожидаемых изменений в экономике России.
Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу в III квартале 2018г. по сравнению со II кварталом 2018г. снизился на 13 процентных пунктов и составил (-11%) против 2% во II квартале 2018 года.
Доля респондентов, положительно оценивающих изменения в экономике России в течение следующих 12-ти месяцев, сократилась до 16% (во II квартале 2018г. – 25%). Доля негативных оценок увеличилась до 32% (во II квартале 2018г. – 20%). Доля респондентов, считающих, что экономическая ситуация в России останется прежней, сократилась до 49% (во II квартале 2018г. – 51%).
Индекс произошедших изменений в экономике России снизился на 8 процентных пунктов и составил (-16%) против (-8%) во II квартале 2018 года.
Доля респондентов, положительно оценивающих произошедшие изменения в экономической ситуации, по сравнению со II кварталом 2018г. уменьшилась до 14% (во II квартале 2018г. – 19%). В то же время доля отрицательных оценок увеличилась до 40% против 31% во II квартале 2018 года. Доля нейтральных оценок снизилась до 45% (во II квартале 2018г. – 49%).

Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении снизился на 4 процентных пункта и составил (-6%) против (-2%) во II квартале 2018 года.
Доля респондентов, ожидающих улучшения своего материального положения в течение следующих 12-ти месяцев, по сравнению со II кварталом 2018г. уменьшилась до 12% против 13% во
II квартале 2018 года. Доля отрицательных оценок увеличилась до 21% (во II квартале 2018г. – 16%).
Индекс произошедших изменений в личном материальном положении снизился на 3 процентных пункта и составил (-12%) против (-9%) во II квартале 2018 года.
Доля респондентов, положительно оценивающих изменения в своем материальном положении в течение года, сократилась до 9% против 12% во II квартале 2018 года. Доля отрицательных оценок увеличилась до 31% (во II квартале 2018г. – 27%).

Индекс благоприятности условий для крупных покупок опустился на 4 процентных пункта и составил (-26%) против (-22%) во II квартале 2018 года. Индекс благоприятности условий для сбережений снизился на 2 процентных пункта и составил (-35%) против (-33%) во II квартале 2018 года.

Индекс потребительской уверенности по возрастным группам в III квартале 2018г. по сравнению со II кварталом 2018г. снизился по всем возрастным группам на 6 процентных пунктов: у молодого поколения (в возрасте от 16 до 29 лет), у лиц среднего возраста (от 30 до 49 лет) и у лиц старшего возраста (50 лет и более).

Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России в III квартале 2018г. по сравнению со II кварталом 2018г. также снизился по всем возрастным группам: у молодого поколения (в возрасте от 16 до 29 лет) – с 7% до (-8%), у лиц среднего возраста (от 30 до 49 лет) – с 2% до
(-10%), у лиц старшего возраста (50 лет и более) – с (-0,3%) до (-12%).

Индекс потребительской уверенности в России и странах ЕС1)
| Май | Август | | Май | Август |
Россия | -8,0 | -14,1 | | | |
Австрия | 11,2 | 8,1 | Люксембург | 14,6 | 13,6 |
Бельгия | 0,7 | -0,6 | Мальта | 21,9 | 22,7 |
Болгария | -22,1 | -24,9 | Нидерланды | 16,5 | 16,2 |
Великобритания | -3,0 | -3,6 | Польша | 2,0 | -0,4 |
Венгрия | -6,9 | -12,0 | Португалия | 4,3 | -0,6 |
Германия | 5,9 | 4,4 | Румыния | -24,3 | -21,3 |
Греция | -51,0 | -47,8 | Словакия | -3,0 | -3,9 |
Дания | 15,9 | 14,2 | Словения | 1,0 | -4,5 |
Ирландия | 14,4 | 8,9 | Финляндия | 25,2 | 22,9 |
Испания | 0,5 | -2,5 | Франция | -5,3 | -10,6 |
Италия | -7,2 | -6,6 | Хорватия | -6,3 | -9,0 |
Кипр | 2,9 | -6,7 | Чехия | 11,9 | 6,8 |
Латвия | -6,7 | -7,2 | Швеция | 13,6 | 14,4 |
Литва | -3,3 | -2,5 | Эстония | 0,0 | -2,4 |
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot