Николай Подгузов: Введение института государственных кадастровых оценщиков сможет уменьшить волатильность кадастровой стоимости.
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
В последние годы Правительством была проведена работа по вопросам земельной реформы и принятию большого количества законодательных актов, в том числе Земельного кодекса. По мнению заместителя Министра, в настоящий момент глобальных изменений, которые будут подразумевать формулировку реформы, России не требуются. Вместе с тем, по словам Николая Подгузова, регуляторы должны работать над тем, чтобы тот законодательный массив в области земельных отношений работал эффективно, а процедуры, связанные с землеоборотом, были прозрачны и понятны и не вызывали серьезных нареканий у хозяйствующих субъектов. Таким образом, уверен Подгузов, эта система будет способствовать инвестиционному процессу, так как землеоборот и взаимоотношения по приобретению земли - основа для принятия многих инвестиционных решений.
В своем выступлении Заместитель Министра экономического развития РФ коснулся основополагающего момента при вопросе принятия решения инвестором о реализации проекта - вопроса определения кадастровой стоимости земельных участков. "Действительно, определение кадастровой стоимости является ключевым, и правильный ее расчет, отсутствие частого пересмотра в будущем влияет на комфорт инвестора, который реализует свои проекты", - заметил Николай Подгузов.
В судах за 2014 год рассмотрено более 16 000 заявлений, которые касались более 40 000 объектов. По результатам оспаривания удовлетворено 75% заявлений, при этом снижение стоимости по результатам судебного разбирательства составляла порядка 85%. Статистика оспаривания кадастровой стоимости в комиссии иная: за 2014 год было подано более 20 000 заявлений, у 30% которых, кадастровая стоимость была пересмотрена. Снижение стоимости в комиссии получается около 40%.
"Таким образом, решения, которые принимаются судами и комиссиями, разной интенсивности и глубины, с точки зрения пересмотра кадастровой стоимости", - заключил Николай Подгузов.
Что делать инвестору, который платит арендные платежи, налоги и муниципалитету, рассчитывает поступления в доходы в связи с такой волатильной кадастровой стоимости? Эти и другие вопросы Минэкономразвития решает в подходе к регулированию. Для того, чтобы определение кадастровой стоимости стало прозрачным и эффективным при Минэкономразвития России была создана рабочая группа, в которую вошли ведущие специалисты в области определения кадастровой стоимости. Проект методических указаний о государственной кадастровой оценке в апреле этого года рекомендован Советом по оценочной деятельности при Минэкономразвития России к апробации. Кроме того, предусмотрена прозрачность непосредственно при определении кадастровой стоимости, расширив представительство в комиссии всех участников процесса. Также проекты отчетов об определении кадастровой стоимости размещаются в фонде данных государственной кадастровой оценки (на официальном сайте Росреестра). С ними могут ознакомиться все заинтересованные лица и направить оценщику свои замечания.
Предусмотрен и отбор исполнителей на конкурсной основе (путем проведения конкурса, а не аукциона), что позволяет привлекать к определению кадастровой стоимости более квалифицированных исполнителей и повышать качество оценочных компаний.
Николай Подгузов отметил, что проведенная работа позволит повысить достоверность результатов определения кадастровой стоимости. Но в настоящее время наиболее значимые проблемы при определении кадастровой стоимости, по его словам, остаются нерешенными. А именно - возможность доступа оценочной компании к корректной информации, которая предоставляется от муниципалитетов, регулярное ее обновление, трудоемкость процессов пересмотра кадастровой стоимости.
Следовательно, уверен Подгузов, необходимы более решительные действия в данном направлении. Накопившиеся проблемы с кадастровой оценкой и невозможность их решения "точечной настройкой" действующей системы все больше подталкивают к принципиальному изменению - введению "института государственных кадастровых оценщиков". Такой институт уже ведет свою деятельность в международной практике, в частности: США, Великобритании, Голландии. При этом бюджетное учреждение при муниципалитете или регионе занимается вопросами кадастровой оценки с первоочередной целью налогообложения.
По мнению заместителя Министра, данный подход позволит более оперативно принимать решения по устранению типовых ошибок, объективнее оценивать базу данных по кадастровой стоимости и, в конечном итоге, будет способствовать меньшей волатильности кадастровой стоимости.
"Эта инициатива в настоящий момент внедряется совместно с Правительством РФ, и, надеюсь, что к концу панельной сессии мы выйдем с законопроектом, который будет регулировать данную сферу таким образом", - подвел итог Николай Подгузов.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot