Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 23.10 65.3065 -0.5075
EUR 23.10 75.3702 +0.0461
Все котировки валют
 Топ новости

Низкой цены уже недостаточно. "РБК+". 9 августа 2018

Спрос на жилье в заКАДье сохраняется, однако привлечь покупателя теперь способны далеко не все проекты.
Одной из ярких тенденций года на рынке новостроек стал отток спроса из заКАДья в районы в черте Петербурга. Однако в ряде проектов в области число сделок, наоборот, идет в рост, отмечает директор по продажам АО "Строительный трест" Сергей Степанов.
Продолжающееся снижение ставок по ипотеке стимулирует рост спроса на первичке. Вместе с ним растут требования покупателей к качеству жилья. Но рынок предложения перестраивается медленно и пока не готов вполне ответить на новый запрос. Особенно это касается тех объектов в районе КАД, которым нечем привлечь клиента, кроме низкой цены квадратного метра. "Сегодня этого уже недостаточно", — уверен Сергей Степанов.
ДЕЛО НЕ В ТЕРРИТОРИИ
— За первые два квартала года продажи жилья в районе КАД, по сравнению с тем же периодом прошлого года, снизились на 30%. Если так и дальше пойдет, люди вообще перестанут покупать новостройки в области?
— В первом полугодии наша компания по своим объектам в области увеличила объем продаж на 63% по сравнению с первыми двумя кварталами 2017 года.
Так что спрос на качественное жилье в области никуда не делся. Другое дело, что его здесь мало. Основная масса застройщиков снижает качество проектов пропорционально расстоянию от центра города. И потом говорит, мол, вот что случилось: спрос в области упал. А на самом деле случилось совсем другое. Ипотека подешевела, финансовые возможности покупателя подросли, и теперь он хочет выбрать себе продукт получше. А коль скоро в городе застройщики более внимательно относятся к своим проектам, сюда и смещается массовый спрос. То есть дело не в территории как таковой, а в качестве предложения.
— В чем главные отличия вашего подхода к проектам, которые вы создаете в области, от городских?
— Отличий нет вообще. В этом вопросе мы выбрали для себя другую позицию, чем большинство застройщиков, и четко ее придерживаемся. Она заключается в том, чтобы все наши проекты, вне зависимости от того, где они находятся, делать качественными. В комплексах, которые наша компания строит за КАД, мы, возможно, даже еще с большим вниманием вкладываемся в развитие жилой среды. И, разумеется, каждый наш дом строится из кирпича.
— С чем это связано?
— Во-первых, на большом земельном участке мы можем создать по-настоящему интересную общую концепцию проекта. В городе с этим посложнее, поскольку здесь существует множество ограничений: памятники, предприятия, сложившая дорожно-транспортная сеть и, собственно, площадь участка. Кроме того, в областных проектах, где стоимость земли пониже, мы можем предложить покупателю более выгодную цену. При этом сам продукт — за счет интересной концепции — уровнем зачастую выше, чем в городе.
ПОКУПАТЕЛЬ ГОЛОСУЕТ РУБЛЕМ
— Что именно вы понимаете под интересной концепцией?
— Приведу для наглядности в пример наш ЖК NEWПИТЕР в Ломоносовском районе Ленинградской области. Это настоящий "город в городе", площадь застройки составляет почти 100 га. Причем от городского устройства микрорайона мы взяли только преимущества и сделали все, чтобы избежать недостатков. Для этого мы изучили претензии, которые покупатели обычно предъявляют к объектам застройщиков, и учли все, что людям не нравится.
— А что людям не нравится?
— Не нравятся высокие дома, дворы-колодцы, отсутствие парковок, неблагоустроенные дворы, скучные фасады, плохая транспортная доступность, даже если речь идет о районах в городе. Отсутствие мест приложения труда рядом с домом. Мы постарались все это учесть и сделать так, как люди хотели бы. И сегодня они приезжают, видят наш проект и голосуют за него рублем, покупая у нас.
— Что получилось, когда вы "вычли минусы" типичной новостройки?
— Комфортный, очень зеленый малоэтажный микрорайон с кирпичными домами и развитой инфраструктурой. Архитектурный стиль и планирование ЖК NEWПИТЕР разработала студия М4. Дома в комплексе — высотой от 6 до 12 этажей, а плотность застройки, по сравнению с типичными объектами в Девяткино и Мурино, в 3-4 раза ниже. И транспортная доступность — просто замечательная. Есть выезд на кольцевую дорогу, второй выезд тоже скоро появится: со строительством IKEA. Кстати, она даст жителям ЖК NEWПИТЕР большое количество новых рабочих мест, мест приложения труда. На каждую квартиру в комплексе есть парковочное место, дворы целиком отданы пешеходам — в них нет автомобилей. А средняя площадь квартиры — около 55 кв. метров. То есть, это полноценные одно-, двух- и трехкомнатные квартиры. Студий нет совсем.
ИПОТЕКА МЕНЯЕТ СПРОС
— Квартиры с каким количеством комнат сейчас наиболее востребованы?
— Если судить по нашим комплексам — например, на Фермском шоссе, рядом с Удельным парком, и на Лиственной улице, возле парка Сосновка — там в первую очередь уходили двух— и трехкомнатные квартиры. Однокомнатных было немного, и они продавались в конце. Но когда речь идет о локациях, удаленных от центра города, где застройщик предлагает минимальные цены на однушки, там, конечно, большой спрос именно на них.
— Известно, что ваша компания не строит студии. Почему вы их так не жалуете?
— Мы считаем, что студия как формат имеет право на существование, но это априори временное жилье. Как правило, для студента. Когда он заканчивает учебу, начинает работать, меняет семейное положение, ему нужна квартира побольше. И хорошо еще, если она найдется в районе, где он живет, к которому привык. Но, как правило, дома, в которых есть студии, перенасыщены ими, и получается, что из своего района нашему герою приходится переехать. Студию у него покупает инвестор. И тут начинается чехарда с арендаторами. Ну, а дальше — одно дело, когда в комплексе живут собственники, для которых важно, как выглядит их дом и двор и которые в состоянии принять общее решение, например, о дополнительном благоустройстве двора и его закрытия для автомобилей. И совсем другое дело, когда это инвестор, сдающий в аренду самое дешевое жилье, которое только есть в агломерации.
— То есть отказ от маленьких квартир — это часть вашего подхода к обеспечению качества жилой среды. Но, при всех своих минусах, студия — это самое доступное отдельное жилье. Да и для застройщика они пока еще остаются выгодными.
— Согласен, что всегда есть бюджет покупки, и почти всегда маленькие квартиры — это способ решить жилищный вопрос. И все-таки, как говорят коллеги по рынку, спрос на такое жилье уже снизился. Так всегда бывает, когда ставки по ипотеке приходят в какое-то более или менее приемлемое состояние. Люди тогда начинают покупать квартиры побольше, чтобы жить в них долго и счастливо. Что же касается, как вы говорите, "выгоды застройщика", я так скажу: мы не гонимся за количеством квадратных метров.
СТРАТЕГИЯ СЕБЯ ОПРАВДАЛА
— Какой объем жилья ваша компания сдает ежегодно?
— Наша цель — сдавать 100–150 тыс. кв. метров жилья в год, и мы четко ее выполняем. "Строительному тресту" 26 лет, так что можно уверенно сказать, что это грамотная стратегия, она себя оправдала. А есть фирмы, которые вчера с горем пополам строили 10 000 "квадратов", а сегодня уже вышли на миллион. Мало кому удается в этих объемах держаться и делать это качественно. Вы же представляете себе, какая тут перестройка структуры должна быть, административная, финансовая.
— А в объектах эти 100-150 тысяч квадратных метров — это сколько?
— В этом году, на сегодня, мы завершили строительство трех объектов. Это пятый лот ЖК NEWПИТЕР, в нем 31 000 квадратных метров; пятый лот ЖК "Капитал" в Кудрово, там 40 000 кв. метров. В ближайшее время ждем решения о вводе в эксплуатацию. И, кроме того, на Корпусной-Зеленина мы достроили МФК GRANI. Это очень интересный объект — красивое и необычное пространство с фитнес-центром, офисами, ресторанами, кафе и небольшим количеством апартаментов, там их 57 штук. Еще в проекте есть огромный подземный двухуровневый паркинг на 234 машино-места. Надо отметить, что в этой локации очень мало парковок в принципе, а таких, что находится под землей, тем более.
— Как отражается на ваших объектах рост спроса на недвижимость, о котором сейчас много говорят аналитики?
— За первые семь месяцев сумма заключенных договоров по всем объектам увеличилась на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. То есть, идет хороший рост, но ажиотажного спроса я не вижу. К счастью. Потому что ажиотаж — это всегда плохо. Это нерациональные покупки, которые человек совершает под давлением каких-то неприятных событий внешнего характера. Это может быть резкое изменение курсов валют, кризис, или просто предчувствие грядущих трудностей. А все хотят, чтобы все риски просчитывались, и решения о покупке квартир принимались осознанно.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение до 31 Октября 2018

В связи с большим количеством запросов, INFOLine объявляет о начале акции на исследования направления «Розничная Торговля». В исследовании «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года» информационное агентство представило рейтинги компаний по семи сегментам ритейла, не относящегося к FMCG.

 

Сегмент

 

Лидер

1

Бытовая, компьютерная
техника и мобильные устройства

М.Видео

2

Fashion / одежда   

Спортмастер

3

Косметика и дрогери

Л'Этуаль

4

DIY, Household и мебель

Leroy Merlin

5

Online ритейлеры

Wildberries

6

Аптечные сети

Ригла

7

Детские товары

Детский Мир

Получить подробную информацию о розничных продажах, полную версию рейтинга, а также прогноз до 2020 года можно в полной версии продукта.
Цели исследования:

·        обзор показателей отрасли в целом и ее отдельных сегментов (DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптеки, online-торговля)

·        составление рейтингов ритейлеров по выручке, количеству торговых объектов, объему торговой площади по каждому из сегментов (DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, online-торговля);

·        описание основных тенденций развития отрасли, важнейших событий, прогнозирование развития отрасли в целом и ее отдельных сегментов;

·        разработка сценарного прогноза развития сегмента розничного рынка Non-Food торговли;

·        анализ потребительского поведения населения;

·        обзор и анализ государственного регулирования. 

Для получения подробной информации об исследовании и представления о формате получения данных, пожалуйста, оставьте заявку на краткую версию, которую оперативно пришлют Вам сотрудники INFOLine.

Компания INFOLine предлагает воспользоваться специальным предложением на исследование «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года». Максимальный синергетический эффект от исследования достигается за счёт информации в исследовании «INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года. Расширенная версия». Помимо рейтинга главной сотни торговых сетей, этот продукт содержит подробные бизнес справки по системообразующим ритейлерам страны. Сейчас эти продукты можно приобрести вместе со скидкой. Оставьте свою заявку и получите специальную цену на информационный пакет, до конца Октября!

Спешите воспользоваться предложением!

Срок действия: до 31 Октября 2018.

Оставьте вашу заявку для того чтобы воспользоваться специальной ценой на пакетное предложение ТУТ.

Если у Вас есть вопросы, то задайте их нам по электронной почте: retail@infoline.spb.ru

или свяжитесь по телефонам:

+7 (812) 3226848 доб.184

+7 (495) 7727640 доб.184

Менеджер проекта Никита Матвеев