Шувалов: НДФЛ и НДС пока повышаться не будут.
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармацевтический рынок
Парфюмерно-косметический рынок » Парфюмерно-косметический рынок
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
В интервью ведущему программы "Вести в субботу" Сергею Брилеву он напомнил об обещании не делать этого до 2018 года, однако признал, что сейчас "мы живем в очень жестких внешних условиях", и "может быть, придется и менять этот подход".
Еще один фактор, который может заставить изменить налоги, по словам Шувалова, заключается в том, что "и темпы экономического роста недостаточно высокие".
Первый вице-премьер подчеркнул при этом, что "максимально сколько мы можем будем выдерживать и действовать в русле данных обещаний".
Шувалов сообщил, что многие губернаторы предлагают ввести право субъектов РФ вводить региональный налог с продаж. Что же касается других налогов - таких как НДС и НДФЛ, то на их счет была очень жесткая дискуссия, приняты решения, пока эти налоги не трогать.
Шувалов убежден, что в условиях санкций российская экономика ни в коем случае не должна "замыкаться и закрываться". Он провел аналогию между сегодняшними санкциями против России и санкциями, которые были введены против Китая в 1989 году после трагедии на площади Тяньаньмэнь. "И китайцы тогда очень здорово воспользовались этими санкциями, как ни странно: совершили один из самых первых рывков, который их превратил в тот Китай, каким он стал".
"Ни в коем случае не мобилизационная экономика, ни в коем случае не закрытая экономика", - подчеркнул Шувалов.
"Вот на фоне того, что мы сейчас мобилизовались вокруг президента, нужно как можно больше с другой стороны дать свободы экономического развития", - убежден Шувалов, который именно в этом видит одну из возможностей для процветания России. "Поэтому главный вывод на сегодня, - по его словам, - это открытая экономика, и поддерживать друг друга".
По оценке Шувалова, в России в последнее время поугасла "необходимость заниматься предпринимательством". Поэтому "по поводу развития экономического курса" он предлагает взять "курс большей экономической свободы". "При том, - оговаривается первый вице-премьер, - наверное, должно быть больше дисциплины".
"Но это не значит зарегулированность, наоборот: в нынешних условиях нужно обеспечить максимальные свободы для того, чтобы предприниматели заново, как это было лет, знаете, 10-15 назад, когда было желание много создавать, много зарабатывать".
Если у людей нет тяги к предпринимательству, то тогда, конечно, и не нужно толкать их заниматься собственным делом, полагает первый вице-премьер. "Но если кто-то хочет, необходимо создать все возможности и предоставить ресурсы, кредитный ресурс, для того, чтобы они собственное дело смогли поддержать", - отметил он.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot