В РФ ввели около 1,5 млн кв. м торговых площадей.
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
По подсчетам компании "Магазин магазинов", около 60% от этого объема (900 тыс. кв. м) составили объекты в регионах. Как отметили эксперты, по сравнению с прошлым годом ввод торговых площадей в стране снизился на 5%.
Согласно данным на декабрь, суммарная площадь торговых объектов в России превышает 20 млн кв. м. Уровень пустующих площадей за год сократился с 10% до 8,5%.
Хотя РФ сохраняет позицию крупнейшего рынка ТЦ в Европе, обеспеченность жителей таким объектами остается достаточно низкой - около 137 кв. на 1 тыс. жителей. Среди европейских стран по этому показателю лидирует Норвегия, где на 1 тыс. жителей приходятся 910 кв. м.
Ввод торговых площадей в российских регионах в этом году оказался минимальным за последние восемь лет, и по сравнению с 2015 годом показатель снизился на 15% (с 1,2 млн кв. м). В 2017 году аналитики прогнозируют рост показателя на 20%, до 1,06 млн кв. м.
Специалисты отмечают, что в 2016 году участникам рынка пришлось переходить от фиксированной арендной ставки на процент с оборота. Арендаторы стремились переложить часть капитальных затрат в новых проектах на арендодателей - компенсировать затраты на отделку или ремонт помещений.
Торговые центры вынуждены были привлекать соинвесторов, продавать помещения или прилегающие территории гипермаркетам.
Эксперты также отмечают продолжающееся увеличение размера некоторых якорных арендаторов, поскольку величина арендных платежей зависит от товарооборота ритейлеров, а не от площади помещений.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot