За год цена кв.м. на новостройки Москвы снизилась на 38,6%.
По словам Ольги Марковой, ведущего маркетолога компании "Пересвет-Инвест", в цене квадратного метра значительно уступили такие округа как Южный, Северо-Западный, Восточный. Всего за год они потеряли 36,0%, 24,6% и 23,1% соответственно. Также, в среднем на 20%, цена снизилась в Северном и Центральном округе.
Средневзвешенная цена квадратного метра, рассчитанная без учета дорогого ЦАО, в декабре 2015 г. составила 186 161 руб. Цена снизилась за месяц на 6,5%, за год на 18,8%. С начала 2015 года цена кв.м. снизилась на 16,6%, во многом благодаря появлению в продаже больших объемов нового жилья комфорт класса.
За годовой период цена квадратного метра в монолитных и в кирпичных новостройках снизилась на 33,7% и на 56,2% соответственно. В панельных проектах на 12,5%.
За годовой период цены по всем типам квартир значительно сократились, отклонения от среднего значения на уровне 25% за 1 кв. м в 1-комнатных квартирах и на уровне 42% для остальных.
Наибольшая средневзвешенная цена на рынке новостроек столицы традиционно у Центрального округа. В декабре 2015 г. она составила 405 822 р. за квадратный метр. Уровень цен для других административных округов ниже в два раза. На втором месте находится Северный округ - 283 763 рублей за кв.м. Наименьшая средневзвешенная цена у Юго-Восточного округа - 151 847 рублей за квадратный метр. За анализируемый месяц средневзвешенная цена метра для большинства административных округов снизилась: более всего в Юго-Восточном округе (большой объем квартир в ЖК "Домашний"), менее всего, на 0,4%, в Северо-Восточном округе. Для трех округов, Юго-Западного, Южного и Северного, цена метра жилой недвижимости увеличилась на 5,5%, 6,4% и 21,4% соответственно.
На рынке первичного жилья Москвы (без учета цен в ЦАО) по данным декабря месяца средневзвешенная стоимость квартиры составила 13,6 млн. руб., что на 3,9% ниже, чем в предыдущем месяце. Стоимость квартир по всем типам за декабрь снизилась: бюджет покупки 1-комнатной квартиры на 1,4%, 2–комнатной на 7,1%, 3-комнатной на 14,1%. Многокомнатные квартиры стали дешевле на 33,6%. Таким образом, средняя стоимость однокомнатной квартиры составила 8,5 млн. рублей, двухкомнатной - 13 млн. рублей, трехкомнатной – 19 млн. рублей, многокомнатной – 32,8 млн. рублей.
В четвертом квартале стоимость квартир на рынке новостроек столицы снизилась. Экономия на покупке 1-комнатной квартиры составила 1,0 млн. руб. (или 10,6%). Для 2-комнатных и 3-комнатных квартир: 3,2 млн. руб. (или 18,5%) и 8,5 млн. руб. (или 28,4%) соответственно. По сравнению с 3 кварталом 2015 года многокомнатные квартиры в стоимости уступили 16,0 млн. руб. (или 27,2%).
Средневзвешенная стоимость квартиры без учета данных в ЦАО в панельной новостройке в декабре 2015 г. составляла 8,8 млн. руб. (за месяц снизилась на 8,9%). В монолитных домах - 14,1 млн. руб. (снижение за месяц 1,1%), в кирпичных проектах - 25,5 млн. руб. (за месяц +2,2%).
В 4 квартале 2015 купить квартиры в панельных новостройках были дешевле на 5,6%, в монолитных на 18,6%, а в новых кирпичных проектах на 45,9%.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot