Игорь Гаевский: "ЕЭК настроена бороться с контрафактом и фальсификатом, защищая права потребителей".
30.03.2018 в 11:42 | INFOLine, ИА (по материалам Евразийской экономической комиссии) | Advis.ru
Единые подходы в области контроля за производством и обращением пищевых продуктов должны быть приняты в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а меры ответственности за нарушения в этой сфере – унифицированы. Такие предложения сделали участники круглого стола "Безопасность пищевой продукции и защита прав потребителей ЕАЭС", организованного Евразийской экономической комиссией (ЕЭК).
Представители контролирующих государственных органов, общественных объединений потребителей, науки, производители стран Союза, принявшие участие в мероприятии, отметили, что Комиссия какведущий институт стран ЕАЭС должна обладать функцией реального контроля за соблюдением договоров и актов Союза, выполнением решений, принимаемых на ее площадке. Выработка механизма такого контроля позволит обеспечить безопасность потребительского рынка.
"На союзном рынке – немало фальсифицированных и контрафактных продуктов, – подчеркнул директор Департамента санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер ЕЭК Игорь Гаевский. – Это серьезная проблема. Комиссия приняла сотни документов в разных сферах экономики, позволяющих бороться с небезопасными товарами. Но контроль за исполнением этих документов оставлен на национальном уровне. Отсутствие в странах ЕАЭС единых подходов к контролю создает определенные лазейки для недобросовестных предпринимателей, в том числе на рынке продовольствия".
Основная масса нарушений связана с несоответствием в продуктах микробиологических и санитарно-гигиенических показателей безопасности требованиям нормативных актов Союза. В ряде случаев не соблюдаются нормы техрегламентов ЕАЭС по маркировке: например, на упаковках нет сведений об отдельных компонентах, содержащихся в том или ином продукте; наносятся недопустимые надписи, которые вводят в заблуждение потребителей и т.д.
Участники круглого стола отметили, что назрела необходимость принятия адекватных мер. В первую очередь участники круглого стола предложили гармонизировать законодательство государств-членов в области защиты прав потребителей и контроля за производством и обращением пищевой продукции. И сделать это нужно, предварительно проведя серьезную научно-исследовательскую работу, чтобы понять глубину и характер такой гармонизации. Это, по общему мнению, могла бы взять на себя Евразийская экономическая комиссия совместно с ведущими учеными союзных стран.
Второе предложение – для защиты прав потребителей максимально эффективно использовать единую информационную базу ЕАЭС, которую сейчас формирует Комиссия. В частности, нужно создать реестры опасной пищевой продукции, выпускающих ее предприятий и выявленных в этой сфере нарушений, сделав сведения доступными для любого пользователя. Тогда было бы достаточно зайти на сайт ЕЭК, чтобы заранее определиться с возможной покупкой. В качестве альтернативного варианта – расширить до союзного уровня опыт похожей информационной системы, которая уже создана при Роспотребнадзоре.
Наконец, третья важная инициатива, прозвучавшая на круглом столе, связана с необходимостью повышения ответственности бизнеса за счет внедрения в странах ЕАЭС риск-ориентированного подхода к контролю и принципов саморегулирования. Ведь чаще всего недобросовестные предприниматели в погоне за выгодой подделывают популярные сорта продовольственных товаров. Увидев на этикетке хорошо знакомое название, потребители нередко покупают продукт по завышенной цене и низкого качества.
Применение общих подходов в контроле, установление единых мер ответственности, четкий алгоритм взаимодействия контролирующих органов стран Союза друг с другом и с ЕЭК, а также наделение Комиссии реальными полномочиями в сфере надзора – все это, по мнению участников круглого стола, позволит выстроить эффективные барьеры на пути нелегальной и фальсифицированной пищевой продукции на евразийском рынке.
Справка
В круглом столе приняли участие представители ряда государственных контролирующих органов стран ЕАЭС, общественных потребительских организаций – Союза потребителей Российской Федерации, Росконтроля, Белорусского общества защиты прав потребителей; бизнес-ассоциаций, осуществляющих свою деятельность в сфере производства и оборота пищевой продукции, – Республиканского агропромышленного союза "БелАПС", Ассоциации "Масложировой союз Казахстана",? Национального союза производителей молока ("Союзмолоко"), Союза производителей пищевых ингредиентов, Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз"; науки – РУП "Научно-практический центр НАН Беларуси по продовольствию", ФГБУН "ФИЦ питания и биотехнологии", ВНИИ кондитерской промышленности (филиал ФНЦ пищевых систем им. В.М. Горбатова), а также СПб ГБУ "Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг".
Представители контролирующих государственных органов, общественных объединений потребителей, науки, производители стран Союза, принявшие участие в мероприятии, отметили, что Комиссия какведущий институт стран ЕАЭС должна обладать функцией реального контроля за соблюдением договоров и актов Союза, выполнением решений, принимаемых на ее площадке. Выработка механизма такого контроля позволит обеспечить безопасность потребительского рынка.
"На союзном рынке – немало фальсифицированных и контрафактных продуктов, – подчеркнул директор Департамента санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер ЕЭК Игорь Гаевский. – Это серьезная проблема. Комиссия приняла сотни документов в разных сферах экономики, позволяющих бороться с небезопасными товарами. Но контроль за исполнением этих документов оставлен на национальном уровне. Отсутствие в странах ЕАЭС единых подходов к контролю создает определенные лазейки для недобросовестных предпринимателей, в том числе на рынке продовольствия".
Основная масса нарушений связана с несоответствием в продуктах микробиологических и санитарно-гигиенических показателей безопасности требованиям нормативных актов Союза. В ряде случаев не соблюдаются нормы техрегламентов ЕАЭС по маркировке: например, на упаковках нет сведений об отдельных компонентах, содержащихся в том или ином продукте; наносятся недопустимые надписи, которые вводят в заблуждение потребителей и т.д.
Участники круглого стола отметили, что назрела необходимость принятия адекватных мер. В первую очередь участники круглого стола предложили гармонизировать законодательство государств-членов в области защиты прав потребителей и контроля за производством и обращением пищевой продукции. И сделать это нужно, предварительно проведя серьезную научно-исследовательскую работу, чтобы понять глубину и характер такой гармонизации. Это, по общему мнению, могла бы взять на себя Евразийская экономическая комиссия совместно с ведущими учеными союзных стран.
Второе предложение – для защиты прав потребителей максимально эффективно использовать единую информационную базу ЕАЭС, которую сейчас формирует Комиссия. В частности, нужно создать реестры опасной пищевой продукции, выпускающих ее предприятий и выявленных в этой сфере нарушений, сделав сведения доступными для любого пользователя. Тогда было бы достаточно зайти на сайт ЕЭК, чтобы заранее определиться с возможной покупкой. В качестве альтернативного варианта – расширить до союзного уровня опыт похожей информационной системы, которая уже создана при Роспотребнадзоре.
Наконец, третья важная инициатива, прозвучавшая на круглом столе, связана с необходимостью повышения ответственности бизнеса за счет внедрения в странах ЕАЭС риск-ориентированного подхода к контролю и принципов саморегулирования. Ведь чаще всего недобросовестные предприниматели в погоне за выгодой подделывают популярные сорта продовольственных товаров. Увидев на этикетке хорошо знакомое название, потребители нередко покупают продукт по завышенной цене и низкого качества.
Применение общих подходов в контроле, установление единых мер ответственности, четкий алгоритм взаимодействия контролирующих органов стран Союза друг с другом и с ЕЭК, а также наделение Комиссии реальными полномочиями в сфере надзора – все это, по мнению участников круглого стола, позволит выстроить эффективные барьеры на пути нелегальной и фальсифицированной пищевой продукции на евразийском рынке.
Справка
В круглом столе приняли участие представители ряда государственных контролирующих органов стран ЕАЭС, общественных потребительских организаций – Союза потребителей Российской Федерации, Росконтроля, Белорусского общества защиты прав потребителей; бизнес-ассоциаций, осуществляющих свою деятельность в сфере производства и оборота пищевой продукции, – Республиканского агропромышленного союза "БелАПС", Ассоциации "Масложировой союз Казахстана",? Национального союза производителей молока ("Союзмолоко"), Союза производителей пищевых ингредиентов, Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз"; науки – РУП "Научно-практический центр НАН Беларуси по продовольствию", ФГБУН "ФИЦ питания и биотехнологии", ВНИИ кондитерской промышленности (филиал ФНЦ пищевых систем им. В.М. Горбатова), а также СПб ГБУ "Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг".
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
- ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
- детальное описание состояния всех направлений индустрии,
- анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
- актуальные тренды рынка,
- консенсус-прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
- производство масел и жиров,
- производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
- производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
- производство чая и кофе, приправ и пряностей,
- производство полуфабрикатов и готовых блюд,
- производство напитков прочих пищевых продуктов,
- производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
- глубокая переработка зерна.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.