На развитие железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна выделят 160 млрд рублей.
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Более трети всего грузооборота российских морских портов приходится на Азово-Черноморский бассейн. Объем перевалки здесь за восемь месяцев увеличился на 10,8%, и это без учета портов Крыма и Севастополя, привел цифры президент.
В то же время Владимир Путин отметил, что требуется нарастить мощности, ускорить доставку и обработку грузов. Также необходимо внести корректировки в прежние планы в связи с воссоединением Крыма с Россией.
– Существующие и перспективные портовые терминалы Крыма и Краснодарского края должны дополнять друг друга, при этом следует максимально использовать преимущества и сильные стороны каждого порта, каждого логистического комплекса. В этой связи надо посмотреть, какие мощности лучше развивать в Крыму, а какие – в Краснодарском крае, – подчеркнул глава государства.
При этом не стоит забывать об экологической составляющей, подчеркнул Владимир Путин. Нельзя навредить курортным территориям.
В свою очередь губернатор Кубани Александр Ткачев отметил, что в регионе работают девять морских портов. И практически все они расположены вблизи жилых районов.
– Это создает существенные неудобства для проживающих здесь людей. В первую очередь, из-за перевалки опасных для здоровья грузов. А также из-за чрезмерной загруженности городских автодорог, – сказал глава региона.
Самая острая проблема – в Новороссийске. 15% сухих грузов сюда идет автотранспортом. А сегодня еще дополнительно организовано и паромное сообщение для грузового транспорта с портами Керчь и Феодосия. Новороссийск не справляется с автомобильным потоком, поскольку число машин увеличивается кратно, а улично-дорожная сеть практически остается без изменений.
В городе пытаются своими силами решить проблемы – организованы четыре перехватывающие парковки, а также разработаны схемы движения грузового автотранспорта. Но этого недостаточно, подчеркнул губернатор. Похожая картина и в портах Туапсе и Ейск – они также расположены в центре городских застроек.
– На наш взгляд, развивать мощности имеющихся грузовых портов в черте городов – это спорное решение. Тем более, некоторые из них сегодня не в полную мощность используют существующие резервы, – отметил Александр Ткачев.
Губернатор предложил несколько путей решения этой проблемы – модернизацию автодорожной инфраструктуры, обеспечение санитарно-защитной зоны вблизи портов и разработку комплекса мер по экологии. На все это требуются огромные средства, которых сегодня у муниципалитета и у края нет.
О перспективах решения наболевшей проблемы Новороссийка рассказал министр транспорта России Максим Соколов.
– Нами приняты программы по серьезной государственной поддержке развития подходных путей как железнодорожных, так и автомобильных, – отметил министр. – Что касается железной дороги – это позволит увеличить грузовую базу лишь на 17 млн тонн. И таким образом, мы видим, что это пока является пределом пропускной способности.
Резервы в увеличении пропускной способности на пути к новороссийкому порту правительство видит и в автомобильном сообщении. Для этого федерация направляет 28 млрд рублей на реконструкцию трех участков автомобильных дорог Новороссийска. В том числе в районе поселка Цемдолина, где будет сделана современная развязка.
Основным мероприятием по развитию железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна является комплексная реконструкция участка протяженностью 470 км от Волгограда до Тихорецкой и Крымской станций со строительством обхода краснодарского железнодорожного узла. А также строительство фактически новой линии до станции Величковской протяженностью 70 км. Общий объем финансирования составит порядка 160 млрд рублей.
– Реализация проекта позволит обеспечить прирост провозной способности по году в целом порядка 90 млн тонн, – сообщил Максим Соколов.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot