Собянин: необходимости в дальнейшем расширении границ Москвы нет.
По его словам, идея переноса в "новую" Москву центров деловой и административной активности сохраняется.
"Но для начала я хочу еще раз уточнить, как мне кажется, принципиальную вещь. Мы считаем, что город Москва — это все, что внутри МКАД находится, и что город Москва — это такая правильная, круглая территория, как циркулем проведенная. На самом деле, это не так, абсолютно не так", — подчеркнул градоначальник. По словам мэра, "реальный город" уже давно перерос формальные административные границы, включил в себя Мытищи, Долгопрудный, Реутов и другие территории.
"Сегодня это крупнейшая в мире агломерация, в которой проживают реально не 12 млн человек, как по статистике, а 25 млн. И то, что мы взяли, новая территория, является лишь одним из направлений этого реального города", — отметил С.Собянин.
Он еще раз пояснил, в чем был смысл присоединения к Москве новых территорий.
"Это было практически единственное свободное направление, еще не застроенное. И мы хотели, чтобы оно развивалось не так, как остальные лепестки, а максимально комплексно. Поэтому мы смотрим за балансом, занимаясь не только строительством жилья, но и созданием рабочих мест. За это время количество проживающих увеличилось где-то на 80 тыс. человек, количество рабочих мест — на 100 тыс.", — рассказал мэр.
Он добавил, что "новая" Москва должна создать рабочие места не только для себя, но и для других южных территорий столицы, где наблюдается их колоссальный дефицит.
Мэр ставит перед собой задачу сделать столицу глобальным городом, конкурентным по уровню городской среды с любым мегаполисом мира, удобным для жизни и ведения бизнеса.
"Это реально, это в наших руках. Мы знаем, как это сделать, и добьемся успеха", — заявил С.Собянин. На вопрос, как мэр относится к столице, он ответил: "Я люблю Москву. Я люблю москвичей".
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot