С начала 2014 года по СвЖД проследовало 6145 тяжеловесных поездов.
Вождение "восьмитысячников" на направлении Называевская – Екатеринбург – Балезино Свердловской магистрали организовано в рамках внедрения сетевой технологии вождения поездов повышенного веса на полигоне Кузбасс – Северо-Запад.
Данное технологическое решение стало возможным после закрепления руководством ОАО "РЖД" в феврале текущего года порядка передачи с Западно-Сибирской на Свердловскую железную дорогу поездов по стыку ст. Называевская с соблюдением веса 6300 и 8000 тонн (с исключением поездов промежуточного веса 6330 – 7400 тонн). Эта мера позволяет избежать задержек в продвижении транзитного вагонопотока, обусловленных изменением весовых норм, и непроизводительных расходов. Так, за девять месяцев текущего года количество отцепок от транзитных поездов (для уменьшения веса поезда) на станциях дороги сократилось на 13% (с 2368 до 2049).
Для пропуска поездов данной весовой категории (8 тыс. тонн) по расписанию разработано шесть ниток графика в обход Екатеринбургского железнодорожного узла (через станцию Седельниково). С начала 2014 года на данном направлении было проведено 1068 таких поездов (за аналогичный период 2013 года – 319).
Кроме того, в график текущего года заложен пропуск угольных маршрутов поездами весом 9 тыс. тонн – с Колчедана на Дружинино по десяти "ниткам". К 2018 году количество "девятитысячников" на главном ходу дороги будет поэтапно увеличиваться.
В целом с января 2014 года по маршруту Называевская – Екатеринбург-Сортировочный было проведено 677 тяжеловесных поездов (весом 7 тыс. тонн), Колчедан – Екатеринбург – 1911 поездов (7 тыс. тонн), Колчедан – Дружинино – 649 поездов (9 тыс. тонн), Каменск-Уральский – Пермь-Сортировочная – Балезино – 53 поезда (8 тыс. тонн).
В перспективе планируется перевести угольные маршруты на весовую норму 9 тыс. тонн, что позволит сократить количество поступающих на дорогу поездов по стыку Чепца на 13%, Дружинино – на 10%, Колчедан – на 24%. Также рассматривается возможность организации перевозок углеводородов с севера УрФО поездами 9 тыс. тонн на газотурбовозной тяге.
Формирование и вождение грузовых поездов повышенного веса является одной из эффективных мер по сокращению эксплуатационных расходов, так как позволяет снизить потребность в использовании локомотивов и увеличить провозную способность дорог. Внедрение и развитие данной технологии на Свердловской железной дороге особенно актуально, поскольку магистраль пересекает Уральский хребет, где происходит смена весовых норм поездов.
Напомним, успешное развитие тяжеловесного движения на железной дороге стало возможным с появлением новых моделей локомотивов, в частности, магистральных электровозов с асинхронным тяговым приводом серии 2ЭС10 "Гранит", которые при стандартных весовых параметрах способен водить поезда весом примерно на 40-50% больше, чем электровозы серии ВЛ11. Ранее для пропуска транзитных поездов на участках со сложным горным профилем от составов весом свыше 6300 тонн, поступающих с дорог востока, приходилось отцеплять группы вагонов, "излишних" по весу. Это приводило к непроизводительным потерям.
Для последующего развития технологии вождения тяжеловесных поездов на СвЖД реализуются задачи, связанные с техническим дооснащением: реконструкция сортировочных станций, усиление системы энергоснабжения, обновление тягового подвижного состава, повышение качества подготовки локомотивов и локомотивных бригад. В октябре-ноябре на дорогу поступят три локомотива 2ЭС10 с бустерной секцией, что позволит существенно повысить производительность и энергоэффективность машины при ведении поездов весом 9 тыс. тонн на направлении Екатеринбург (Седельниково) – Балезино.
В перспективе значительную роль в развитии тяжеловесного движения могут сыграть инновационные локомотивы на газомоторном топливе. Основное преимущество газотурбовоза перед другими типами локомотивов – возможность развивать значительную мощность (8,3 МВт) при сравнительно небольших размерах и массе. Один газотурбовоз способен заменить до пяти тепловозов и на равнинных участках может осуществлять вождение тяжеловесных составов весом 15 000 тонн.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot