Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Макроэкономический эффект от создания ВСМ Москва – Казань составит 11,7 трлн рублей дополнительного прироста ВВП за первые 10 лет.

Вопросы международного сотрудничества в реализации такого крупного инфраструктурного проекта, как развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения, обсуждались 19 июня в рамках IХ Международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520".
"На сегодняшний день существуют, по меньшей мере, 3-4 конгломерата компаний, которые заинтересованы в сотрудничестве с Россией в реализации проекта создания высокоскоростного движения по направлению Москва – Казань. То, что мы сегодня выделяем специальную секцию для рассмотрения этого вопроса, является отражением значения, которое придается этому проекту", - отметил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. Он напомнил также, что финансовая модель проекта ВСМ Москва – Казань была переработана и направлена в правительство, где получила поддержку Министерства транспорта и Министерства экономического развития.
В рамках форума состоялась дискуссия на тему "Макроэффекты высокоскоростного и скоростного сообщения", в ходе которой обсуждались особенности строительства и эксплуатации высокоскоростных магистралей в России, мультипликативный эффект таких проектов и их влияние на макроэкономику.
Алексей Цыденов, заместитель министра транспорта Российской Федерации отметил, что проекты развития сети высокоскоростных магистралей включены в такие документы, как "Прогноз социально-экономического развития РФ до 2030 года", "Транспортная стратегия РФ", "Генеральная схема развития сети железных дорог". В сеть включены линии Москва – Казань – Екатеринбург, Москва – Ростов-на-Дону – Адлер и Москва – Тверь – Санкт-Петербург, охватывающие регионы, где проживают 2/3 населения России.
"В рамах бюджетного процесса на 2015-2017 годы Минтрансом подана заявка на соответствующие бюджетные средства на проектирование и строительство линии Москва - Казань", - отметил Алексей Цыденов.
Российские и международные аудиторы подтвердили оценку стоимости строительства линии Москва – Казань в 1 трлн 60 млрд рублей, из которых вложения государства в различных формах (субсидии, инвестиции, гарантии, средства ПФР, ФНБ и т.д.) составляют около 380 млрд рублей. В настоящий момент основной задачей является организация инженерных изысканий и разработки проектной документации, для которых требуется государственное финансирование.
Валерий Селезнев, первый заместитель председателя Комитета по вопросам собственности Государственной Думы, отметил, что государство должно помочь не только финансово, но и определенными налоговыми послаблениями.
"Это снижение налоговой нагрузки через установление "нулевой" ставки НДС по отношению к использованию инфраструктуры, отнесение бюджетных субсидий на проектирование, строительство и эксплуатацию железнодорожных магистралей к доходам, не учитываемым при определении налоговой нагрузки, и освобождение железнодорожной инфраструктуры от налога на имущество организаций, - сказал Валерий Селезнев. - Причем, последняя мера – это уравнивание прав с другими видами пассажирского транспорта, поскольку единственная транспортная инфраструктура, облагаемая налогом, – это железнодорожная".
Александр Мишарин, первый вице-президент ОАО "РЖД" отметил, что проект ВСМ Москва – Казань существенно повлияет на развитие экономики, а значит, государственные вложения достаточно быстро окупятся на макроэкономическом уровне.
"С учетом появления нового транспорта со скоростью 300-400 км/ч возникают мультипликативные агломерационные эффекты: изменение уровня жизни и заработной платы, рост стоимости недвижимости и т.д. Расчеты показывают, что за первые 10 лет государство получит 11,7 трлн рублей дополнительного прироста ВВП, фактически по 1% в год, а также 3,8 трлн дополнительных бюджетных доходов, в том числе за счет и повышения мобильности населения и развития технологий", - заявил он.
На стадии строительства ВСМ Москва – Казань будет создано более 370 тыс. рабочих мест в различных отраслях (из них 120 тыс. – в регионах прохождения трассы), в том числе 155,2 тыс. – в обрабатывающей промышленности. На стадии эксплуатации будет создано 5,6 тыс. рабочих мест, непосредственно занятых в перевозках на ВСМ, и 174,5 тыс. рабочих мест в смежных отраслях. Также за счет появления территорий, где есть современный транспорт, появляются совершенно новые возможности для малого и среднего бизнеса.
Первым этапом организации высокоскоростного железнодорожного движения в России станет строительство выделенной магистрали Москва — Владимир – Нижний Новгород – Казань, которая пройдет по территории 7 субъектов РФ: Москва и Московская область, Владимирская и Нижегородская область, Чувашская Республика, Республика Марий Эл и Республика Татарстан. Дальнейшее развитие линии предусматривает ее продление до Екатеринбурга.
Согласно проведенным исследованиям, протяженность ВСМ Москва — Казань составит около 770 км, скорость движения поездов на нем будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, при этом от Нижнего Новгорода до Чебоксар время движения составит 1 час, а до Казани — 1,5 часа. Ежегодный пассажиропоток на линии оценивается в 10,5 млн человек к 2020 году.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot