"Четвертый" формат "Пятерочки". "Retail.Ru". 1 августа 2016
Итак, в чем же особенность "гипер" "Пятерочек" – читайте в нашем фоторепортаже из 7777-го магазина, открытого X5 Retail Group этим летом в небольшом северном городе Ухте (республика Коми).
Магазины "четвертого" формата – это торговые точки после ребрендинга с максимальной торговой площадью – более 620 кв. м., и максимальным ассортиментом около 5000 наименований товаров. На данный момент в этом формате работает 35 магазинов, хотя больших магазинов (от 620 кв. м) в сети намного больше – 590 объектов. Формат магазина определяется в зависимости от площади помещения и прогнозной оценки товарооборота.
Отдельного дизайна "четвертого" формата не существует, новая концепция "Пятёрочки" масштабируется практически для любой торговой площади.
Магазин в Ухте в день открытия насчитывал 4600 ассортиментных позиций. Матрица в небольших городах такая же, как и в столице. Но при этом в каждом регионе ассортимент адаптируется к вкусам местного населения – на прилавке всегда есть хлеб, молоко, алкоголь региональных производителей, к которым привык покупатель.
Локальные производители занимают от 20 до 100% в ассортименте, в зависимости от группы товара и степени приверженности местных жителей. В Коми своих производителей не много, зато хорошо представлены товары из ближайших регионов - Кировской, Вологодской областей. Да, и покупатели предпочитают вологодское молоко местному.
Средний чек в магазинах "Пятерочка" по итогам 1 кв. 2016 года составил 355,6 руб. И, кстати, в небольших городах он выше, так как в мегаполисах люди чаще совершают покупки на ходу (снэки, сигареты и т.п.), тогда как в регионах таких покупок меньше. Количество позиций в чеке в малых и средних городах примерно одинаковое, в небольших городах – 4,4, в крупных – 4,5. Частота посещений "Пятерочек" составляет в среднем 2,24 раза в неделю.
Продукты и необходимые товары: фрукты, мясо, овощи, категория фреш завозятся в магазин один раз в 2-3 дня. Жители небольших городов (магазины открываются даже в населенных пунктах меньше 5 тыс. человек) часто имеют свои огороды и дачи. Так что на те продукты, которые можно вырастить самим, спрос здесь будет меньше, чем в мегаполисах.
В качестве shop in shop "Пятерочка" отдает приоритет аптекам, предприятиям бытовых услуг, магазинам детских товаров, салонам мобильной связи, отделам кулинарии, а также мясным развалам и фермерским дворикам. Низкие цены партнеров-операторов дополнительно поддерживаются специальными условиями сотрудничества, включая размещение торговых точек партнеров непосредственно внутри торгового зала "Пятерочки".
На данный момент в сети "Пятерочка" открыто в формате shop in shop более 1326 торговых точек региональных и федеральных партнеров. Синергия в привлечении трафика и расположении торговых точек приносит дополнительный доход не только партнерам, но и "Пятёрочке".
"Разливушка" – это известная покупателям сеть в городе Ухта, в ассортименте которой разливное пиво и сопутствующие товары. Торговая точка этого оператора работает в одном магазине "Пятёрочка", в планах открытие дополнительных точек в магазинах Ухты при наличии площадей.
Оборудование для выпечки хлеба и приготовления кур гриль не является обязательным для формата, но оно дает магазину дополнительную прибыль.
Оборудование по проверке ценников устанавливается во все магазины вне зависимости от их площади.
В Х5 RetailGroup отмечают особенности поведения покупателей в городах с населением менее 100 тыс. человек:
- покупатели знают ассортимент ключевых точек в городе,
- отслеживают, где купить конкретный товар дешевле,
- знают регулярность завоза того или иного продукта,
- часто продавцы знают в лицо покупателей, помнят их предпочтения, знакомят с новинками, выступают экспертами при выборе товаров.
Работоспособность холодильников контролируется удаленно, например, отслеживается правильность температурного режима. С применением мониторингового оборудования стало меньше проблем с качеством и списаниями товара. Более подробно о применении новых технологий в сети в читайте в материале "Когда приходит "Пятерочка".
По промоакциям в сети продается в среднем - 25-30% товаров.
В магазине работают 12-15 человек. Чтобы обучить сотрудников, в удаленные регионы приезжают наставники из крупных городов. Их задача научить персонал работать по стандартам.
Х5 не побоялась зайти в город, несмотря на присутствие сильного конкурента. "Пятерочка" открылась, что называется дверь в дверь с "Магнитом". Чем меньше населенный пункт, тем острее чувствуется конкуренция. В Ухте на 100 тыс. жителей 4 магазина "Пятерочка" и 17 "Магнитов".
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot