Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Метриум Групп": Итоги года на рынке новостроек бизнес-класса Москвы.

Метриум Групп: Итоги года на рынке новостроек бизнес-класса Москвы.
Аналитики компании "Метриум Групп" подвели итоги 2016 года на рынке новостроек бизнес-класса Москвы. Объем предложения за год вырос на 1,2%, средневзвешенная цена квадратного метра – почти на 5%.
Прошедший 2016 год на рынке новостроек бизнес-класса был ознаменован высокой активностью как со стороны девелоперов, так и со стороны покупателей. По данным "Метриум Групп", с начала года сегмент пополнился сразу 21 новыми проектами, еще в трех (ЖК "Династия", Jazz и "Первый комплекс жилых небоскребов в ЦАО") в декабре стартовали закрытые продажи. Для сравнения, в 2015 году в реализацию поступило всего 15 комплексов бизнес-класса, а в докризисном 2014 году – 20.
Кроме того, предложение пополнялось за счет вывода на рынок корпусов в уже реализуемых крупнейших проектах: "Зиларт", "Сердце Столицы", "Символ", "Хорошевский" и т.д. Одновременно в 11 жилых комплексах сегмента первичная реализация жилья была завершена.
Таким образом, по итогам 2016 года на первичном рынке жилья бизнес-класса в открытой продаже было представлено 83 проекта, совокупный объем предложения оценивается на уровне 12,1[1] тыс. квартир, что на 1,2% больше, чем в начале года. Общая площадь лотов в экспозиции, напротив, сократилась на 3,7% (до 996,4 тыс. кв. м) из-за снижения на 4,6% средней площади экспонируемой квартиры (до 82,5 кв. м).
Доля квартир бизнес-класса в общем предложении на первичном рынке Москвы в старых границах по итогам 2016 года сократилась на 5,3 п.п., составив 38,5%. По совокупной площади лотов в экспозиции сегмент занимает 44,9% рынка, что на 4,6 п.п. ниже, чем в начале года.
[1] Без учета проектов, в которых ведутся закрытые продажи
Новые проекты бизнес-класса, вышедшие на рынок в 2016 году
№ п/п Проект Округ Девелопер Старт продаж
1 «Клубный дом на Таганке» ЦАО «Брошевский» (АФК «Система») 1 кв. 2016
2 «Маяковский» САО TEKTA GROUP 1 кв. 2016
3 «Тимирязев парк» САО «Ларус Капитал» 1 кв. 2016
4 «Царская площадь» САО Coalco/MR Group 1 кв. 2016
5 «Фили Парк» ЗАО Storm Prоperties 2 кв. 2016
6 «Родной город. Воронцовский парк» ЮЗАО «РГ-Девелопмент» 2 кв. 2016
7 «Дом на Войковской» САО «Валдай Сервис» 3 кв. 2016
8 «Прайм Тайм» САО «Атлантик» 3 кв. 2016
9 «Вавилова, 4» ЮЗАО «ПИК» 3 кв. 2016
10 «20&20» ЮАО Apsis Globe 3 кв. 2016
11 «Вавилова, 69» ЮЗАО INGRAD 3 кв. 2016
12 «Достояние» ЗАО «Галс-Девелопмент» 3 кв. 2016
13 «Гришина, 16» ЗАО «КунцевоСтройИнвест» 3 кв. 2016
14 «Квартал Триумфальный» ЗАО «ФЦСР» 3 кв. 2016
15 «Лайм» СВАО «Высота» 3 кв. 2016
16 City Park ЦАО «МонАрх» 4 кв. 2016
17 «Дом в Мневниках» СЗАО «Лидер Инвест» 4 кв. 2016
18 «Дом в Олимпийской деревне» ЗАО «Лидер Инвест» 4 кв. 2016
19 «Дом на Усиевича» САО «Лидер Инвест» 4 кв. 2016
20 «Дом Серебряный бор» СЗАО «Строитель» 4 кв. 2016
21 «Дуэт» САО «Град» 4 кв. 2016

Как отмечают аналитики "Метриум Групп", выход новых проектов оказал существенное влияние на распределение предложения по округам. По-прежнему больше всего квартир экспонируется в СЗАО (20,2%, +0,8 п.п. за год). На второе место с 15,1% поднялся ЮАО, годом ранее занимавший предпоследнюю строчку. За отчетный период доля Южного округа выросла сразу на 5,7 п.п, по большей части благодаря выходу новых корпусов в ЖК "Зиларт". Третье место с 14,8% в структуре предложения по округам занимает САО, который прибавил за год 4,3 п.п. из-за старта продаж сразу в 7 локальных комплексах.

Структура предложения по типологии за год серьезных изменений не претерпела. Более трети рынка занимают двухкомнатные квартиры, доля которых за отчетный период выросла на 4 п.п. За ними с 27% следуют трехкомнатные (-3 п.п.). Четверть составляют однокомнатные, а 8% - многокомнатные квартиры. Доля студий в сегменте остается незначительной.

Треть предложения приходится на новостройки на стадии проведения отделочных работ (+14 п.п. за год), еще 29% экспонируется в корпусах, где ведется монтаж этажей (-5 п.п.). Также 21% от общего объема квартир реализуется в домах на начальном этапе возведения, остальное - в полностью готовых новостройках.

Как подсчитали аналитики "Метриум Групп", по итогам 2016 года средневзвешенная цена квадратного метра на рынке новостроек бизнес-класса составила 241 500 руб. За прошедшие 12 месяцев она выросла почти на 5%.

Повышение среднего ценового уровня по итогам года зафиксировано в большинстве округов Москвы. Максимальное (+10,3%) пришлось на ЮАО, где на ситуацию решающее влияние оказывает ЖК "Зиларт". На 9,1% выросла средняя цена в ЗАО, все новые локальные проекты отличаются высокими качественными характеристиками. Снижение среднего ценового уровня отмечено в ЮЗАО, САО и ЮВАО (-3,9%, -3,6% и -1,3% соответственно), где новые проекты и корпуса выходили с ценой, более низкой, чем установившаяся в локации.

Средний бюджет покупки за год практически не претерпел изменений. Одно- и двухкомнатные квартиры прибавили по 1%, достигнув 12,5 и 17,8 млн руб. соответственно. Средняя стоимость трехкомнатных квартир сократилась на аналогичный процент - до 25,3 млн руб. Наибольший прирост показали студии (+9%), в среднем в конце 2016 года предлагавшиеся за 7,4 млн руб.
В тройку наиболее бюджетных предложений по итогам года входят:
" ЖК "Штат 18": 3,80 млн руб. за 22 кв. м;
" ЖК "Хорошевский": 4,73 млн руб. за 24,9 кв. м;
" ЖК "Дом на Войковской": 4,98 млн руб. за 33,2 кв. м.
Стоимость квартир в зависимости от количества комнат
Кол-во комнат Площадь, кв. м Цена кв. м, руб. Стоимость, руб.
мин сред макс мин сред макс мин сред макс
студии 20,7 30,65 43,39 172 727 241 151 303 629 3 800 000 7 368 182 11 786 700
однокомн. 24,9 50,05 87 120 000 247 732 632 041 4 731 000 12 534 832 57 717 854
двухкомн. 39,5 74,58 142 103 000 236 071 615 250 5 820 000 17 815 102 66 884 921
трехкомн. 57,6 108,69 230 100 000 232 897 576 305 7 860 000 25 332 790 75 212 875
многокомн 68,4 144,04 349,77 97 000 278 016 750 000 12 640 000 40 975 925 216 600 000

Основные тенденции 2016 года
"Прошедший 2016 год для рынка новостроек бизнес-класса оказался успешным, - комментирует Анна Соколова, директор департамента консалтинга и управления проектами "Метриум Групп". - С одной стороны, он пополнился значительным числом новых проектов, а с другой - высокий покупательский интерес позволил преломить нисходящий ценовой тренд".
Среди основных тенденций можно выделить:
Высокая девелоперская активность. В 2016 году на рынок новостроек бизнес-класса вышло рекордное за последние три года число новых проектов. Особенно активным оказалось второе полугодие, когда стало окончательно ясно, что экономическая ситуация близка к стабилизации, а покупатели по-прежнему сохраняют высокий интерес к первичной жилой недвижимости.
Рекордный спрос. Несмотря на активный выход новых проектов и объемов, предложение в сегменте практически не выросло (+1,2%). Причиной послужил рекордно высокий спрос, в отдельные месяцы превышающий прошлогодние показатели более чем в 1,5 раза. Разнообразие предложения, демократичная ценовая политика многих девелоперов, доступная ипотека и гибкие условия приобретения жилья побудили многих в уходящем году решиться на покупку квартиры или улучшение своих жилищных условий.
Положительная ценовая динамика. Весь 2015 год на рынке новостроек бизнес-класса наблюдалось снижение среднего ценового уровня, однако в 2016 году негативный тренд был преломлен. Практически стагнируя в начале года (-0,4% по итогам первого квартала), в дальнейшем средняя цена показала положительную динамику (в среднем 1,8% в квартал), в результате достигнув 241 500 руб. и прибавив почти 5% по сравнению с началом года.
Сохранение средних бюджетов покупки. Несмотря на рост цен, средние бюджеты покупки остались практически неизменными. Во многом это связано с продолжением снижения площадей предлагаемых квартир. За год средний размер лота сократился на 4,6% - с 86,5 до 82,5 кв. м.
Расширение продуктовой линейки. В 2016 году предложение на рынке новостроек бизнес-класса стало еще более разнообразным. В ЖК "Фили Парк" и одной из секций ЖК "Сердце Столицы" появились квартиры с отделкой, которые ранее были представлены только в давно экспонируемом и готовом ЖК "Лосиный Остров". Отличались разнообразием и новые проекты. Среди них были как дома клубного типа (до 100 квартир), так и масштабные комплексы с собственной инфраструктурой. В трех пополнивших рынок объектах представлены нехарактерные для сегмента студии, в пяти проектах в продаже имеются видовые пентхаусы.
Прогноз на 2017 год
"В 2017 году на рынке новостроек бизнес-класса ожидается продолжение тенденции к расширению предложения: стартуют официальные продажи в комплексах, где пока ведется бронирование, также заявлено несколько новых проектов, а в уже реализуемых продолжат выходить новые корпуса, - делает вывод Анна Соколова. - Ужесточение конкуренции будет сдерживать рост цен в сегменте, и заставит девелоперов предлагать гибкие условия покупки. В результате можно ожидать, что в 2017 году рынок новостроек бизнес-класса останется "рынком покупателя". С другой стороны, усиление конкурентной борьбы может придать сегменту новый импульс, стимулируя застройщиков искать новые и нестандартные решения.
Планируемое на начало года сворачивание государственной программы по субсидированию ипотечной ставки отразится на первичном рынке новостроек бизнес-класса в меньшей степени, чем на массовом сегменте, поскольку традиционно доля сделок с привлечением кредитных средств здесь ниже. По большей части покупательская активность будет зависеть от ценовой политики девелоперов, так что наибольший интерес следует ожидать к проектам, где сравнительно демократичные бюджеты покупки будут сочетаться с высокими качественными характеристиками и удобным местоположением".

Для справки: Название компании: Метриум Групп Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение