Nielsen: Российские потребители "нащупали" стабильность в кризисе.
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Индекс складывается из трех показателей: оценки потребителями их перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровня финансового благополучия в ближайшие 12 месяцев и готовности тратить деньги. По указанным индикаторам изменений по сравнению с предыдущим, третьим, кварталом почти нет: благоприятной ситуации с занятостью по-прежнему ожидают 24%, "отличное" или "хорошее" финансовое состояние на ближайший год также прогнозируют 36% россиян, а текущий момент как подходящий для покупки вещей, которые нужно или хочется приобрести, охарактеризовали 25% (+2 процентных пункта к третьему кварталу).
БЫТИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СОЗНАНИЕМ
Внимание и озабоченность россиян, несмотря на ряд трагических событий четвертого квартала, в первую очередь продолжают привлекать экономические вопросы. Своим главным предметом беспокойства наибольшее количество опрошенных – 17% – назвали состояние национальной экономики; вторая по распространенности причина волнений – растущие цены на продовольствие (14%); сохранность рабочих мест вызывает тревогу у 11%. Общественно-политический блок трудностей менее популярен: беспокойство о войне проявляют 12% респондентов, страх перед терроризмом – у 8%, а вопрос политической стабильности и вовсе почти не затрагивает умы наших соотечественников (1%).
"Стрессоустойчивые россияне в конце года еще раз дали понять, что сознание определяется бытием: несмотря на ряд общественно-политических событий четвертого квартала, которые, казалось бы, должны были выбить почву из-под ног, потребители в целом сохраняют низкий, но уже привычный уровень ожиданий от будущего. Особо остро они продолжают реагировать на экономическую обстановку, которая молниеносно отражается на уровне их жизни", – комментирует Илона Лепп, коммерческий директор Nielsen в России.

ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЯ
81% россиян убеждены, что российская экономика в кризисе, почти половина (48%) не ждут его окончания в ближайшем году. 18% с первыми не согласны и надеются на выход из рецессии в предстоящие 12 месяцев, а треть – к слову, этот показатель стабилен на протяжении нескольких лет – и вовсе не знают, в каком направлении развернется ситуация.
Экономили в четвертом квартале 71% опрошенных, что является максимальным показателем за последние два года (68% кварталом ранее и 60% в IV квартале 2013 года). По сравнению с предыдущим кварталом популярнее стали такие статьи экономии, как новая одежда, алкоголь и ежегодный отпуск.

В продолжение темы отпусков все же можно отметить и положительную тенденцию: в зимний период несмотря на режим экономии 36% россиян готовы потратить свободные деньги на путешествия - это наивысший показатель со времен IV квартала 2013 года. Возросло также и число расходующих свободные средства на новинки техники и электроники (21%, +5 п.п. по сравнению с III кварталом 2015 года).
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot