Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Nielsen: Российские потребители "нащупали" стабильность в кризисе.

Индекс потребительского доверия Nielsen, отражающий настроения онлайн-населения и его ожидания от будущего, в четвертом квартале 2015 года остался неизменным по сравнению спредыдущим кварталом – на уровне 74 пунктов. Год назад, в четвертом квартале 2014, индекс равнялся 79 пунктам.
Индекс складывается из трех показателей: оценки потребителями их перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровня финансового благополучия в ближайшие 12 месяцев и готовности тратить деньги. По указанным индикаторам изменений по сравнению с предыдущим, третьим, кварталом почти нет: благоприятной ситуации с занятостью по-прежнему ожидают 24%, "отличное" или "хорошее" финансовое состояние на ближайший год также прогнозируют 36% россиян, а текущий момент как подходящий для покупки вещей, которые нужно или хочется приобрести, охарактеризовали 25% (+2 процентных пункта к третьему кварталу).
БЫТИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СОЗНАНИЕМ
Внимание и озабоченность россиян, несмотря на ряд трагических событий четвертого квартала, в первую очередь продолжают привлекать экономические вопросы. Своим главным предметом беспокойства наибольшее количество опрошенных – 17% – назвали состояние национальной экономики; вторая по распространенности причина волнений – растущие цены на продовольствие (14%); сохранность рабочих мест вызывает тревогу у 11%. Общественно-политический блок трудностей менее популярен: беспокойство о войне проявляют 12% респондентов, страх перед терроризмом – у 8%, а вопрос политической стабильности и вовсе почти не затрагивает умы наших соотечественников (1%).
"Стрессоустойчивые россияне в конце года еще раз дали понять, что сознание определяется бытием: несмотря на ряд общественно-политических событий четвертого квартала, которые, казалось бы, должны были выбить почву из-под ног, потребители в целом сохраняют низкий, но уже привычный уровень ожиданий от будущего. Особо остро они продолжают реагировать на экономическую обстановку, которая молниеносно отражается на уровне их жизни", – комментирует Илона Лепп, коммерческий директор Nielsen в России.

ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЯ
81% россиян убеждены, что российская экономика в кризисе, почти половина (48%) не ждут его окончания в ближайшем году. 18% с первыми не согласны и надеются на выход из рецессии в предстоящие 12 месяцев, а треть – к слову, этот показатель стабилен на протяжении нескольких лет – и вовсе не знают, в каком направлении развернется ситуация.
Экономили в четвертом квартале 71% опрошенных, что является максимальным показателем за последние два года (68% кварталом ранее и 60% в IV квартале 2013 года). По сравнению с предыдущим кварталом популярнее стали такие статьи экономии, как новая одежда, алкоголь и ежегодный отпуск.

В продолжение темы отпусков все же можно отметить и положительную тенденцию: в зимний период несмотря на режим экономии 36% россиян готовы потратить свободные деньги на путешествия - это наивысший показатель со времен IV квартала 2013 года. Возросло также и число расходующих свободные средства на новинки техники и электроники (21%, +5 п.п. по сравнению с III кварталом 2015 года).
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot