За год готовых новостроек в Москве стало почти на 20% больше, однако цена их падает.

В экономклассе средняя цена предложения в готовых новостройках составила 120,1 тыс. руб./кв. м, годовое падение в сегменте достигло 43% из-за того, что из предложения ушли дорогие лоты в ЖК "Вершинино", в стоимость которых входили отделка и машиноместо. В комфорт-классе средняя цена сданных комплексов находилась на уровне 158,8 тыс. руб./кв. м, цена за год выросла на 4,7%. В бизнес-классе показатель цены был 272,7 тыс. руб./кв. м (+1,4% за год), в премиум-классе – 681,1 тыс. руб./кв. м (-19,4%). В премиальном сегменте цена упала, потому что объем предложения в сданных премиальных проектах вырос почти в 2,5 раза за счет предложения в ММДЦ "Москва-Сити" ("Башня Федерация" и МФК ОКО), а также в ЖК "Резиденция МОНЭ". В элитном сегменте средняя цена сданных объектов составила 1 047,6 тыс. руб./кв. м (-15,7% за год), что обусловлено колебанием курсов валют.
Объем предложения готового жилья в экономклассе за год увеличился почти в 10 раз за счет чего его доля в общем объеме предложения готового жилья в новостройках выросла с 1% до 4%. Такой рост в основном обусловлен сдачей корпусов в мкрн. "Некрасовка". В комфорт-классе объем за год вырос на 8,8%, а доля, напротив, снизилась – с 25% до 23%. В бизнес-классе объем готовых новостроек сократился на 3,2%, как и доля – с 49% до 40%. В премиум- и элит-классе объем сданных проектов увеличился – почти в 2,5 раза и на 13,6%, соответственно.
"Доминантой в срезе готового жилья при распределении по классам являются бизнес, премиум- и элит-класс, поскольку в таких проектах срок экспозиции квартир превышает таковые в комфорт- и экономклассе. Соответственно после сдачи в эксплуатацию квартиры в домах высоких ценовых классов продаются еще 1-2 года. В целом, в годовой перспективе ожидается существенный прирост готового жилья комфорт-класса за счет сдачи в эксплуатацию "первой волны" проектов на территориях промзон, реновация которых началась в 2014 году", – комментирует Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.

Больше всего сданного жилья представлено по-прежнему в ЦАО - его доля составляет 35,7%, за год объем такого предложения в округе вырос на 60,6%. На втором месте оказался ЮАО (20,9%), хотя объем готового жилья в нем сократился за год на 14%.

Самое дешевое по бюджету покупки предложение в готовом доме в экономклассе представлено в мкрн. "Некрасовка" - это студия площадью 31,8 кв. м за 3,84 млн рублей. Самое недорогое по бюджету покупки предложение в комфорт-классе - однокомнатная квартира площадью 41,2 кв. м за 3,4 млн рублей в ЖК "Зеленый бор" в Зеленограде. В бизнес-классе минимальный бюджет покупки в сданном проекте у апартаментов площадью 39,1 кв. м за 6,5 млн рублей в апарт-комплексе Re:Form. В премиум-классе самый недорогой готовый лот - это студия площадью 28,4 кв. м за 28,4 млн рублей в "Резиденции на Кисловском". В элитном сегменте дешевле всего в готовом проекте обойдется квартира площадью 67,8 кв. м за 23,49 млн рублей в ЖК "Royal House on Yauza".
Самые дешевые лоты в сданных проектах, экономкласс

Самые дешевые лоты в сданных проектах, комфорт-класс

Самые дешевые лоты в сданных проектах, бизнес-класс

Самые дешевые лоты в сданных проектах, премиум-класс

Самые дешевые лоты в сданных проектах, элитный сегмент

Для справки: Название компании: Est-a-Tet Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot